Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Министерство науки и высшего образования Российской Федерации



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное учреждение Высшего образования

«Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова»

 

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Всемирная и Отечественная история, этнология, археология

 

 

Отчет

О прохождении педагогической практики

Направление подготовки: 46.03.01 История (общий профиль)

 

Выполнил:

студент IV курса (Б-ИСТ-18)

Егоров Александр Семенович

Руководитель практики:

Старший преподаватель

Титова Лена Егоровна

 

Якутск 2021 г.

ОТЧЕТ

о прохождении производственной (педагогической) практики

     Педагогическая практика проходила на кафедре “Всемирная, Отечественная история, этнология, археология” с 13 октября по 26 октября. Место прохождения практики: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный Федеральный университет им. М. К. Аммосова, исторический факультет, кафедра истории, обществознания и политологии

Руководитель практики: Титова Лена Егоровна, старший преподаватель кафедры истории, обществознания и политологии исторического факультета

                                                                 Введение

Практика является обязательным разделом ОПОП по направлении подготовки 46.03.01 История, группы Б-ИСТ-18, 4 курс.

Формат прохождения производственной (педагогической) практики обусловлено эпидемиологической ситуацией в России, в том числе и в Республике Саха (Якутия), когда многие школы перешли на дистанционный формат обучения. Дистанционное прохождение практики сегодня становится нормой и широко практикуется в российских ВУЗах. План практики регламентируется методическими рекомендациями кафедры и руководителя практики. В период прохождения производственной (педагогической) практики студенты выполняют различные виды работ в целях освоения необходимых компетенций. Студенты проходят производственную (педагогическую) практику в течение двух недель, согласно учебному плану. Главной задачей такой практики является получение профессиональных навыков и умений, а главное интеграции теоретических знаний с помощью информационных систем. По окончанию практики студент сдает отчет по прилагаемой форме.

Цель производственной (педагогической практики) - приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности по профилю получаемой специальности, закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, выработка навыков в области организационного обеспечения и реализации образовательных программ. Дистанционная производственная (педагогическая) практика связана с разработкой различных учебных и методических материалов. Такой вид практики будет дополнительным опытом для будущих специалистов.

Перечень планируемых результатов обучения по производственной (педагогической) практике (в условиях дистанционного образования), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. Обучающийся должен обладать следующими профессиональными и общепрофессиональными компетенциями:                                                                              

ПК-1 Знает сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно- правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность;

Умеет оценивать качество образовательных услуг на основе действующих нормативно-правовых актов;

Владеет навыками работы с законодательными и иными нормативно-правовыми актами в области образования.

ПК-2 Знает методы и работы использования современных технологии в обучении истории

Умеет осуществлять образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

Владеет способами инновационной деятельности в образовании. навыками организации и проведения занятий по истории с использованием возможностей образовательной среды.

ПК-3 Знает теоретические и практические основы исторического образования в современной России;                            

Умеет использовать социальные факты и аргументы, возможности образовательной среды для формирования патриотизма и гражданственности обучающегося;                             

Владеет навыками формирования духовно-нравственных качеств в процессе социализации обучающегося.

ПК-4 Знает содержание исторических дисциплин и возможности их использования для достижения результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

Умеет учитывать различные социальные, культурные, национальные контексты, в которых протекают процессы обучения, осуществлять образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

Владеет навыками использования средств образовательной среды для достижения поставленных задач обучения.

ПК-5 Знает методы и способы социализации обучающегося посредством в процессе обучения истории;

Умеет применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить профориентационную работу с обучающимися на уроках истории;

Владеет педагогическими технологиями использования исторических дисциплин для разностороннего развития личности каждого обучающегося;

ПК-6 Знает теоретические основы и методы исторического научного исследования и обучения;

Умеет управлять историческими проектами на индивидуальном, командном и групповом уровне.

Владеет навыками организационной деятельности ведения научно-исследовательской деятельности обучающихся по истории.

ОПК-2 Знает закономерности образовательного процесса и основные образовательные программы для учащихся разных возрастов;

Умеет применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся;

Владеет современными технологиями педагогической деятельности.

ОПК-4 Знает сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно- правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность;

Умеет оценивать качество образовательных услуг на основе действующих нормативно-правовых актов;

Владеет навыками работы с законодательными и иными нормативно-правовыми актами в области образования.

ОПК-5       Знает особенности социального партнерства в образовательной деятельности;

Умеет видеть социальную значимость реализуемых образовательных программ;

Владеет навыками проектирования образовательных программ с учетом мнения участников образовательных отношений.

 

Дистанционная производственная (педагогическая) практика студентов предполагает решение следующих задач: - совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету) знаний студентов в процессе их применения к осуществлению педагогического процесса;

- развитие у студентов представлений о работе образовательных учреждений (главным образом вуза), специфике образовательных программ, направлениях деятельности педагогических коллективов, функциональных обязанностях профессорско-преподавательского состава и сотрудников факультета, традициях и инновациях в организации работы;

- развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;

- развитие у студентов педагогических способностей (экспрессивноречевых, дидактических, суггестивных, перцептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к студентам, самообладание, педагогический такт и т.д). Практика проходила на кафедре истории, обществознания и политологии исторического факультета.

Общая трудоемкость производственной (педагогической) практики составляет 153 зачетных единиц.

       Практику проходили у к.и.н, доцента кафедры ВОИЭА ИФ Курчатовой Тамары Тимофеевны по дисциплине история новейшего времени. 

 

Дневник и отчет

по дистанционной практике студента

 

Дата Содержание выполненных работ
13.10.21 Вводный инструктаж по режиму работы. Знакомство с календарным планом прохождения практики. Практику прохожу у к.и.н, доцента кафедры ВОИЭА ИФ Курчатовой Т.Т. по дисциплине «История новейшего времени»
14.10.21 Индивидуальные задания для студента. Задания для проведения дистанционного лекционного занятия на тему- «Франция в 1900-1933». Провели методическое занятие с куратором: Работа в Moodle преподавателя. Заполнение Moodle контентом: элементы и ресурсы.
. 15.10.21 Было проведено лекционное занятие для группы ПОИО-18, мною был рассмотрен вопрос по международным отношениям и колониальной империи Франции. Разбор занятия куратором
16.10.21 Изучение работы и функциональных обязанностей студента-практиканта.
17.10.21 Подбор методического, наглядного, дидактического материала и технического обеспечения для собственного преподавания.
18.10.21 Индивидуальные задания для студента. Задания для проведения дистанционного лекционного занятия на тему-Франция в 1900-1933. (были добавлены презентации и некие усовершенствования в работе)
19.10.21 Мною было проведено семинарское занятие в группе у ПОИО-19, была рассмотрена тема-Франция накануне первой мировой войны. Разбор занятия куратором
20.10.21 Индивидуальные задания для студента. Задания для проведения дистанционного лекционного занятия у группы ПОИО-18, по теме-Франция в 1933-1945 гг.
21.10.21 Подбор методического, наглядного, дидактического материала и технического обеспечения для собственного преподавания.
22.10.21 Было проведено дистанционное лекционное занятие у группы ПОИО-18, в котором мною был рассмотрен вопрос-вторая коалиция “Национального единения” (1934-1936). Разбор занятия куратором
23.10.21 Индивидуальные задания для студента. Задания для проведения дистанционного лекционного занятия у группы ПОИО-19, по теме-Германии 1900-1945
24.10.21 Подбор методического, наглядного, дидактического материала и технического обеспечения для собственного преподавания.
25.10.21 Подбор методического, наглядного, дидактического материала и технического обеспечения для собственного преподавания.
26.10.21 Было проведено дистанционное лекционное занятие у группы ПОИО-1, в котором мною был рассмотрен вопрос-Германская империя в 1900-1918 гг. Разбор занятия куратором
  Результаты прохождения практики, предложения студента по организации практики.
  Заключение руководителя практики.

Куратор практики: 5 (отлично)                                Курчатова Т.Т.

Руководитель практики:  Титова Л.Е.

Зав. кафедрой Всемирной, Ермолаева Ю. Н.

Отечественной истории, этнологии,

археологии

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.