|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство науки и высшего образования Российской ФедерацииМинистерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение Высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова»
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра «Всемирная и Отечественная история, этнология, археология
Отчет О прохождении педагогической практики Направление подготовки: 46.03.01 История (общий профиль)
Выполнил: студент IV курса (Б-ИСТ-18) Егоров Александр Семенович Руководитель практики: Старший преподаватель Титова Лена Егоровна
Якутск 2021 г. ОТЧЕТ о прохождении производственной (педагогической) практики Педагогическая практика проходила на кафедре “Всемирная, Отечественная история, этнология, археология” с 13 октября по 26 октября. Место прохождения практики: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный Федеральный университет им. М. К. Аммосова, исторический факультет, кафедра истории, обществознания и политологии Руководитель практики: Титова Лена Егоровна, старший преподаватель кафедры истории, обществознания и политологии исторического факультета Введение Практика является обязательным разделом ОПОП по направлении подготовки 46.03.01 История, группы Б-ИСТ-18, 4 курс. Формат прохождения производственной (педагогической) практики обусловлено эпидемиологической ситуацией в России, в том числе и в Республике Саха (Якутия), когда многие школы перешли на дистанционный формат обучения. Дистанционное прохождение практики сегодня становится нормой и широко практикуется в российских ВУЗах. План практики регламентируется методическими рекомендациями кафедры и руководителя практики. В период прохождения производственной (педагогической) практики студенты выполняют различные виды работ в целях освоения необходимых компетенций. Студенты проходят производственную (педагогическую) практику в течение двух недель, согласно учебному плану. Главной задачей такой практики является получение профессиональных навыков и умений, а главное интеграции теоретических знаний с помощью информационных систем. По окончанию практики студент сдает отчет по прилагаемой форме. Цель производственной (педагогической практики) - приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности по профилю получаемой специальности, закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, выработка навыков в области организационного обеспечения и реализации образовательных программ. Дистанционная производственная (педагогическая) практика связана с разработкой различных учебных и методических материалов. Такой вид практики будет дополнительным опытом для будущих специалистов. Перечень планируемых результатов обучения по производственной (педагогической) практике (в условиях дистанционного образования), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. Обучающийся должен обладать следующими профессиональными и общепрофессиональными компетенциями: ПК-1 Знает сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно- правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность; Умеет оценивать качество образовательных услуг на основе действующих нормативно-правовых актов; Владеет навыками работы с законодательными и иными нормативно-правовыми актами в области образования. ПК-2 Знает методы и работы использования современных технологии в обучении истории Умеет осуществлять образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; Владеет способами инновационной деятельности в образовании. навыками организации и проведения занятий по истории с использованием возможностей образовательной среды. ПК-3 Знает теоретические и практические основы исторического образования в современной России; Умеет использовать социальные факты и аргументы, возможности образовательной среды для формирования патриотизма и гражданственности обучающегося; Владеет навыками формирования духовно-нравственных качеств в процессе социализации обучающегося. ПК-4 Знает содержание исторических дисциплин и возможности их использования для достижения результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; Умеет учитывать различные социальные, культурные, национальные контексты, в которых протекают процессы обучения, осуществлять образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; Владеет навыками использования средств образовательной среды для достижения поставленных задач обучения. ПК-5 Знает методы и способы социализации обучающегося посредством в процессе обучения истории; Умеет применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить профориентационную работу с обучающимися на уроках истории; Владеет педагогическими технологиями использования исторических дисциплин для разностороннего развития личности каждого обучающегося; ПК-6 Знает теоретические основы и методы исторического научного исследования и обучения; Умеет управлять историческими проектами на индивидуальном, командном и групповом уровне. Владеет навыками организационной деятельности ведения научно-исследовательской деятельности обучающихся по истории. ОПК-2 Знает закономерности образовательного процесса и основные образовательные программы для учащихся разных возрастов; Умеет применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся; Владеет современными технологиями педагогической деятельности. ОПК-4 Знает сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно- правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность; Умеет оценивать качество образовательных услуг на основе действующих нормативно-правовых актов; Владеет навыками работы с законодательными и иными нормативно-правовыми актами в области образования. ОПК-5 Знает особенности социального партнерства в образовательной деятельности; Умеет видеть социальную значимость реализуемых образовательных программ; Владеет навыками проектирования образовательных программ с учетом мнения участников образовательных отношений.
Дистанционная производственная (педагогическая) практика студентов предполагает решение следующих задач: - совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету) знаний студентов в процессе их применения к осуществлению педагогического процесса; - развитие у студентов представлений о работе образовательных учреждений (главным образом вуза), специфике образовательных программ, направлениях деятельности педагогических коллективов, функциональных обязанностях профессорско-преподавательского состава и сотрудников факультета, традициях и инновациях в организации работы; - развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе; - развитие у студентов педагогических способностей (экспрессивноречевых, дидактических, суггестивных, перцептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к студентам, самообладание, педагогический такт и т.д). Практика проходила на кафедре истории, обществознания и политологии исторического факультета. Общая трудоемкость производственной (педагогической) практики составляет 153 зачетных единиц. Практику проходили у к.и.н, доцента кафедры ВОИЭА ИФ Курчатовой Тамары Тимофеевны по дисциплине история новейшего времени.
Дневник и отчет по дистанционной практике студента
Куратор практики: 5 (отлично) Курчатова Т.Т. Руководитель практики: Титова Л.Е. Зав. кафедрой Всемирной, Ермолаева Ю. Н. Отечественной истории, этнологии, археологии
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|