|
|||
Факультатив «Знай и люби родной язык». 19.11.2021Стр 1 из 2Следующая ⇒ 9 класс Факультатив «Знай и люби родной язык». 19.11.2021 Тема. Орфография как средство точной передачи на письме смысловой стороны речи. Цель:повысить у обучающихся интерес к изучаемому предмету; углубить понимание содержания данного предмета; активизировать познавательную деятельность.
Учитель. – Одна народная пословица гласит: «Не умея владеть топором – дерева не срубишь, не владея языком – речи не скажешь». Но так уж устроен человек, что кажется ему – он всё знает. Знает 33 буквы алфавита, знает много-много слов, всяких-разных. Вот и всё. Будет вам речь… Да, оказывается, не тут-то было…. «Речь вести – не лапти плести», - гласит другая народная мудрость. Особенно если нам хочется, чтобы речь была правильной, хорошей, доступной для понимания тех, к кому мы обращаемся и для кого говорим.
- Казалось бы, почему бы не писать слова так, как они слышатся? Давайте попробуем . Ище, ищо, исчо ,ешчо, исче, изче
- Можно ли узнать слово? Догадаться можно, но очень трудно.
А вот случай который описал в своей книге “Слово о словах” Леонид Успенский:
“…Вспоминается мне маленький, почти разбитый снарядами городок в дни Великой Отечественной войны, дорога от наших постов к его окраинам и столб возле дороги. На столбе стрела и странная надпись: “Оптека”. Я и еще несколько офицеров стояли перед этим столбом и крепко ругали чудака, который такую надпись сделал. Как нам теперь было понять, что находится там, за углом, на улицах городка, по которым уже свистели фашистские пули? Если там и верно ”аптека” – дело одно: надо немедленно послать туда бойцов, не считаясь с опасностью, вынести все лекарства, какие там могли остаться, бинты, йод. Все это было нам очень нужно. Если же “оптика” – так ни очки, ни фотоаппараты нас в тот момент не интересовали. И так только грамотный человек может такое написать ?” – ворчал майор.
- Для чего нужно уметь писать грамотно? (Письменно в тетради ответьте на этот вопрос, используя для аргументации карточку):
Практикум (письменно в тетради) • ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ норма - определяет правильное написание слов. · Я предлагаю вам текст,а вы постарайтесь вставить в слова пропущенные буквы и дать к этим словам проверочные слова. Итак, начинаем!
|
|||
|