|
|||
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙСтр 1 из 2Следующая ⇒ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЗИМА»
«Собери снеговика» Цели: · Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. · Совершенствование фразовой речи. У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.
«Наоборот» Цели: · Развитие слухового внимания, логического внимания. · Активизация словаря - закрепление в речи слов - антонимов. Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).
«Что зимой бывает» Цели: · Развитие представление о приметах зимы. · Совершенствование связной речи. Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.
«Снежинки» Цели: · Развитие сильного направленного выдоха. · Закрепление в речи предлога На. У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.
«Что прячется за сугробом» Цели: · Развитие зрительного внимания . · Активизация словаря по теме. Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.
«Когда это бывает» Цели: · Учить детей называть времена года по их признакам. · Развивать мышление, память, внимание. Материал: картинки с временами года, загадки о временах года. Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт. - Снег на полях, Лед на реках Вьюга гуляет, Когда это бывает? ( Зимой) - Сошли снега, шумит вода, Земля уже цветами полна. Растет травка молодая, Все мертвое оживает, Когда это бывает? (Весной). - Солнце печет, липа цветет, Вишня поспевает, Когда это бывает? (Летом) - Голые поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
«Отгадай по описанию» Цели: · Учить детей называть времена года по из признакам. · Развивать мышление, память, внимание. Материал: картинки с временами года. Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают. Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки. Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.
«Подбери слово» Ударили…. (морозы) Хрустит…. (снег) Бушует… (вьюга) Замерзли… (реки) Скрипит… (снег) Метут… (метели) Падает… (снег)
|
|||
|