Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



Дело № 5-20.6.1-2100/2021

77RS0017-02-2021-012570-42

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

12 августа 2021 года судья Нагатинского районного суда адрес Акопян Г.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Сабитова Азата Алиевича,паспортные данныеадрес, зарегистрированного по адресу: г. Москва, ул. декабристов, д. 35 кв. 232 (ИНН 771504121521, ОГРНИП 319774600109717),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

20 мая 2021 г. в 14 часов 50 минут по адресу: адрес, индивидуальный предприниматель Сабитов Азат Алиевич допустил нахождение в помещение, где осуществляется торговая деятельность, связанная с совместным пребыванием граждан, а именно в магазине «Взрослый интерес» в период повышенной готовности, граждан со спущенной маской, не обеспечивающей защиту органов дыхания, обязательные к использованию на рабочих местах и (или) на территории работодателя в соответствии с п. 12.2 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 №12-УМ «О введении режима повышенной готовности», что образует состав административного правонарушения , предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП Сабитов А.А. в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения признал частично, пояснив, что сотрудник предложила надеть маску и перчатки.

Выслушав ИП Сабитова А.А., исследовав письменные материалы дела, в том числе видеоматериал, прихожу к выводу о виновности индивидуального предпринимателя фио в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Указом Мэра Москвы N 12-УМГ от 05 марта 2020 года "О введении режима повышенной готовности" (в редакции, действующей на момент правонарушения) (далее - Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 N 12-УМ) такой режим был введен на территории адрес (пункт 1).

Пунктом 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 N 12-УМ предусмотрена органами власти, организациями и индивидуальными предпринимателями, а также иными лицами, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях в них, на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Полномочия Мэра Москвы определены Уставом Москвы, утвержденным Московской городской Думой.

При этом, пунктом 3 статьи 41 Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей Москвы, нормального функционированию систем жизнеобеспечению Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В главе "V" Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVTD-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, разъясняется, что по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", принятого в развитие положений Федерального закона N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа и др.

Согласно пункту 2.2 Приложения № 6 к Указу Мэра Москвы № 12-УМ от 05.03.2020 г., за организациями и индивидуальными предпринимателями закреплена обязанность по обеспечению соблюдения следующего режима использования средств индивидуальной защиты: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц; использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами.

Вина индивидуального предпринимателя фиоА в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении , протоколом осмотра, видеоматериалом, а также иными материалами дела.

Указанные доказательства являются объективными, относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для вывода о индивидуального предпринимателя фиоА в совершении вменяемого правонарушения, поскольку они оформлены надлежащим образом, непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом, протокол составлен должностным лицом в пределах его полномочий.

Протокол об административном правонарушении и другие письменные доказательства составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, они содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти доказательства у суда оснований не имеется.

Между тем, Указом Мэра Москвы от 30.07.2021 N 45-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ" в дефисе пятом пункта 2.6 указа слова "и рук (перчатки)" исключено.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В связи с чем ссылка в протоколе об отсутствии у сотрудника средств индивидуальной защиты рук (перчатки), подлежат исключению.

Вместе с тем, действия индивидуального предпринимателя фиоА правильно квалифицированы в протоколе об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, прихожу к выводу о том, что индивидуальным предпринимателем не приняты все меры по соблюдению гражданами (в том числе работниками) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания(маска).

Оснований для исключения протокола об административном правонарушении, а также протокола осмотра из числа доказательств не усматриваю, как и оснований для освобождения индивидуального предпринимателя фиоА от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также переквалификации действий индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из исследованных судом материалов усматривается, обществом предпринимаются все меры для соблюдения требований Указа Мэра г. Москвы № 12-УМ.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, разъясняется, что: «Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.

Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении».

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Анализ положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения индивидуальному предпринимателю фиоА административного наказания в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать индивидуального предпринимателя Сабитова Азата Алиевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его получения.

 

Судья                                                                                               Г.Ж. Акопян

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.