Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кировский областной суд. Административная коллегия. г. Киров, ул.Спасская, д.63. Мохирева Ольга Александровна,. Правительство Кировской области. Административное исковое заявление. О признании Постановления Правительства Кировской области. От 22.10.2021 г



Кировский областной суд

Административная коллегия

610000, г. Киров, ул.Спасская, д.63

Административный истец:

Мохирева Ольга Александровна,

000000 г.р., паспорт серия 00000000000,

выдан 00000000 г., Отделом УФМС России

по Кировской области в Кирово-Чепецком районе,

код подразделения 430-012,

адрес регистрации и проживания:

000000, город Кирово-Чепецк, ул. 00000000000000

тел.: 000000000000

диплом о высшем юридическом образовании:

ЭВ № 000000 выдан 00000000 г.

 

Административный Ответчик:

Правительство Кировской области

610019, г. Киров, ул. К.Либкнехта, д. 69.

Административное исковое заявление

О признании Постановления Правительства Кировской области

От 22.10.2021 г. № 558-П недействующим в части

П. 1.1.1.3.

 

        В силу ст. 208 главы 21 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

22 октября 2021 г. Правительством Кировской области принято Постановление № 558-П «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.10.2021 г. № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 г.» и о внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.03.2020 г. № 122-П.

Считаю, что п. 1.1.1.3. указанного Постановления нарушает мои гражданские

права, в частности, право на равные права и возможности, на не допущение незаконного ограничения прав гражданина, право на свободное распоряжение моим имуществом в связи с ограничением права на получение культурных, просветительских, бытовых услуг и приобретение товаров бытового назначения, право на отказ от профилактических прививок, право на не дискриминацию по какому-либо признаку.

      В силу ст. 20 КАС РФ к делам, подведомственным Кировскому областному суду относятся дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.

      Прошу суд признать Постановление правительства Кировской области от 22.10.2021 г. № 558-П недействующим в части п. 1.1.1.3. по следующим основаниям.

1. В соответствии с оспариваемым пунктом с 25.10.2021 г. не допускается вход и

нахождение посетителей, достигших возраста 18 лет на территориях, в зданиях, сооружениях, помещениях, где осуществляется , в том числе, деятельность кинотеатров, цирка, театра, проведение концертов, деятельность дворцов и домов культуры, танцевальных и иных центров обучения, оказывающих услуги по обучению детей, деятельность развлекательных центров, и др., если такие граждане не имеют QR-кода, полученного с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», подтверждающего прохождение вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 или факт перенесения в течение последних шести месяцев указанного заболевания. Таким образом, возможность  получения услуг, в учреждениях и в местах, указных в оспариваемом пункте, ставиться в зависимости от факта прохождения или не прохождения вакцинации. Постановление правительства Кировской области вводит норму, в соответствии с которой, право на получение тех или иных услуг и реализации прав  гражданина зависит от прохождения им вакцинации от определенного заболевания. Такая норма противоречит Конституции Российской Федерации, нормам международного права, Федеральным законам, которые имеют высшую юридическую силу, по сравнению с принятым правовым актом правительством Кировской области.

2. В силу ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство

гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Следовательно, правительство Кировской области не является органом, уполномоченным на ограничение прав граждан. Кроме того, оспариваемый нормативный акт не является федеральным законом и не может содержать нормы, которыми права граждан ограничиваются. Правительство Кировской области вышло за пределы полномочий, предоставленным им законом, как органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3. Получение услуг и приобретение товаров обусловлено обязательной

вакцинацией, прохождение которой дает право на получение QR-кода. Однако, федеральными законами не предусмотрена возможность ограничения граждан в правах по причине того, что гражданин не прошел вакцинацию. Оспариваемое постановление не содержит ссылки на федеральный закон, содержащий такую норму права. Кроме того, отсутствует федеральная норма права, которая бы позволяла ограничить права гражданина при наличии QR-кода. Таким образом, любые ограничения прав гражданина ввиду отсутствия QR-кода или иного доказательства вакцинации не являются законными. Так в результате введения оспариваемой нормы ст. 1.1.1.3. Постановления ограничены следующие мои права:

1) 26.10.2021 г. я привела своего несовершеннолетнего ребенка Мохиреву Евдокию 18.04.2014 года рождения на индивидуальное занятие по вокалу в КОА «Дружба» в Кирово-Чепецке. Поскольку деятельность данного учреждения попадает под деятельность дворцов культуры и центров обучения, оказывающих услуги по обучению детей, меня не пропустили в здание вместе с моим ребенком по причине отсутствия у меня QR-кода. Я была вынуждена оставить ребенка одного на время занятия и не имела возможности сопровождать своего несовершеннолетнего ребенка. Таким образом оспариваемая норма нарушает права моего ребенка, который был лишен возможности находиться вместе с законным представителем. Также были нарушены мои права как законного представителя несовершеннолетнего ребенка. В силу ст. 60 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Соответственно до достижения указанного возраста ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет его законный представитель: родитель или иное установленное законом лицо. Введенные ограничения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетнего ребенка, поскольку учреждение, в котором находится ребенок во время занятий не имеет права действовать от имени законного представителя ребенка, не уполномочено принимать оперативные решения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью ребенка. При таких обстоятельствах, норма, ограничивающая право родителя находится с несовершеннолетним ребенком в учреждении, оказывающем образовательные услуги, в том числе, творческих коллективов, внеклассных занятий и т.п., является противоправной и создает угрозу жизни и здоровью ребенка.

2) Я занимаюсь всесторонним развитием детей. В частности , мы посещаем музеи, театры, концерты, как правило всей семьей. В частности на 07.11.2021 г. я приобрела билеты на музыкальный спектакль «Аленький» цветочек», который состоится в Вятской филармонии. По телефону я обратилась в филармонию за разъяснением: каким образом мои дети смогут посетить спектакль. Мне было разъяснено, что только в сопровождении взрослого, но поскольку у меня нет QR-кода, то пройти на спектакль мои дети не смогут. Мне предложено сдать билеты. Таким образом, введением таких ограничений, нарушены не только мои права, но и права моих несовершеннолетних детей 2008 и 2014 года рождения, которые в каникулярное время не смогут посетить ни один спектакль, концерт, не смогут пойти в кино и т.п. Такая норма прямо противоречит ст. 38 Конституции РФ, в соответствии с которой материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. В данном случае введение ограничений, лишает права родителей заботиться о своих детях. Также норма ст. 1.1.1.3. Постановления № 558-П противоречит ст. 44 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

4. Введение ограничений для граждан, не прошедших вакцинацию,

свидетельствует о нарушении прав граждан на охрану здоровья, на получение медицинских услуг, отвечающих требованиям безопасности. В силу ст. 41 Конституции РФ  каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Охрана здоровья гражданина выражается и в праве гражданина отказаться от прививки, в условиях, когда у гражданина недостаточно информации о безопасности предлагаемой прививки, а также отсутствии медицинского обследования, позволяющим исключить риски причинения вреда жизни и здоровью в результате вакцинации. Право гражданина отказаться от прививки закреплено п. 1 ст. 20 Закона РФ № 323-ФЗ от  21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» , как от одного из медицинских вмешательств. В силу указанной нормы, необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. Таким образом, делать прививку или нет. Является правом гражданина, а не его обязанностью. Я такого согласия не давала, в связи с чем обязанность сделать прививку на меня не может быть возложена. Оспариваемая норма, содержит понуждение к вакцинации, поскольку отсутствие таковой не позволит мне в полной мере реализовать мои права в части получения услуг, товаров и реализации иных прав, предусмотренных законом. В силу п. 1 ст. 5  Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на: отказ от профилактических прививок. Таким образом, право гражданина на отказ от прививки закреплено законом. При таких обстоятельствах, введение для граждан ограничений, связанных с тем, что граждане не прошли вакцинацию, является прямым нарушением закона.

В силу закона отсутствие профилактических прививок, может повлечь за собой,

в том числе,  временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий. Поскольку эпидемия по коронавирусной инфекции в Российской Федерации до настоящего времени не объявлена, введение каких-либо ограничений на данном основании невозможно и противоречит нормам закона.  Законом предусмотрен Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне отсутствуют как возрастные ограничения для проведения вакцинации, так и условие о том, что посещение парков, музеев, театров, цирка, мест общественного питания, ресторанов и др. возможно только при наличии прививки от коронавирусной инфекции. Таким образом, запрет на посещение и нахождение в местах для лиц, не прошедших вакцинацию, и не имеющих QR-кода, противоречит законам Российской Федерации и подлежит признанию недействующим в оспариваемой части.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 124 КАС РФ прошу суд:

1. Признать Постановление правительства Кировской области от 22 октября 2021 г. № 558-П «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.10.2021 г. № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 г.» и о внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.03.2020 г. № 122-П в части п. 1.1.1.3.

Настаиваю на исковых требованиях, в том числе, в случае, предусмотренном п. 11

ст. 213 КАС РФ : судебное разбирательство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов:

11. Утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Административный истец с жалобой в вышестоящий орган не обращался.

 

Приложение:

  1. Постановление правительства Кировской области от 22 октября 2021 г. № 558-П «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.10.2021 г. № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 г.» и о внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.03.2020 г. № 122-П в части п. 1.1.1.3. – 1 экз. (копия)
  2. Доказательство направления иска Административному  Ответчику – 1 экз. (копия)
  3. Билеты на концерт  – 1 экз. (копия)
  4. Свидетельство о рождении детей – 2 шт. по 1 экз. (копия)
  5. Квитанция об уплате госпошлины – 1 экз. (оригинальная)
  6. Диплом о высшем юридическом образовании – 1 экз. (копия)
  7. Паспорт Мохирева О.А. – 1 экз. (копия)

 

29.10. 2021 года                                                                   Мохирева Ольга Александровна



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.