|
|||
План взаимодействия логопеда и родителейСтр 1 из 2Следующая ⇒ План взаимодействия логопеда и родителей на 2012-2013 учебный год Цель: повышение мотивационно - ценностной и коррекционно-логопедической направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка. Каждый ребенок, имеющий те или иные отклонения в развитии, нуждается в эффективной и скоростной реабилитации,позволяющей ребенку преодолеть нарушения развития, при этом он должен справиться со своими трудностями в максимально короткие сроки, чтобы «догнать» в развитии детей, не имеющих отклонений в развитии. Это возможно лишь при условии формирования вокруг каждого такого ребенка единого коррекционно-развивающего пространства, поддерживать которое призваны не только логопед и воспитатели группы детского сада, которую посещает ребенок, но и родители ребенка. Семья— это то естественное пространство (речевое, воспитательное, развивающее), которое окружает малыша с момента его появления и которое оказывает решающее влияние на комплексное развитие ребенка. Именно в силу приоритетной роли семьи в процессе воздействия на развитие ребенка логопеду необходимо привлечь родителей в союзники в деле преодоления нарушений речевого развития дошкольника. Необходимо, чтобы родители четко представляли цель своей деятельности, которая заключается в полноценном развитии ребенка, имеющего отклонения в речевом развитии. Очень важно, чтобы родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития. Последнее условие эффективности взаимодействия — достижение результата. Результатом взаимодействия являются достижение качества дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребенка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению. Работа с родителями условно делится на 2 блока:
|
|||
|