|
||||||||||||||||||||||
Классная работаСтр 1 из 2Следующая ⇒
9 ноября Классная работа Тема: Лабораторная работа №2.Измерение размеров малых тел. (§1-11). 1.Записать дату, тему, цель, оборудование. Цель работы: научиться выполнять измерение способом рядов. Оборудование: линейка, горох, пшено. Измерительным инструментом в этой работе является линейка. Цену ее деления вы легко можете определить. Обычно цена деления линейки - 1 мм. Определить простым измерением с помощью линейки точный размер какого-либо маленького предмета (например, зернышка пшена) невозможно.
Если просто приложить линейку к зерну (см. рисунок), то и можно сказать, что диаметр его больше 1 мм и меньше 2 мм. Это измерение очень не точное. Чтобы получить более точное значение можно использовать другой инструмент (например, штангенциркуль или даже микрометр). Наша же задача получить более точное измерение при помощи той же самой линейки. Для этого можно поступить следующим образом. Положим некоторое количество зернышек вряд вдоль линейки, чтобы между ними не оставалось промежутков. Так мы измерим длину ряда зерен. Зерна имеют одинаковый диаметр. Следовательно, чтобы получить диаметр зерна нужно разделить длину ряда на количество зерен его составляющих. На пример: 27 мм : 25 шт = 1,08 мм На глаз видно, что длина ряда несколько больше 27 миллиметров, поэтому ее можно считать 27,5 мм. Тогда: 27,5 мм : 25 шт = 1,1 мм При отличии первого измерения от второго на 0,5 миллиметра результат отличается всего на 0,02 (две сотых!) миллиметра. Для линейки с ценой деления в 1 мм результат измерения очень точный. Это и называется способом рядов.
2. Начертить таблицу и заполнить. Пример выполнения работы:
Вычисления: где d - диаметр l - длина ряда (латинская буква L строчная) n - число частиц в ряду 1) пшено d1 = l1/n1= подставить значения и вычислить. 2) дробь d2 = l2/n2=
3) молекула d3 = l3/n3= 2*10- 7 см / 8= 3.СДЕЛАТЬ ВЫВОД.
Домашнее задание: §1-12 повторить и подготовиться к к/р.
Выполненные задания сфотографировать, и отправить фото по электронной почте или через соц. сети.
|
||||||||||||||||||||||
|