Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие



 

9 класс ИР

Тема. Российская империя и Донецкий регион на рубеже ХVІІІ-ХІХ ст.

Цель занятия: проанализировать развитие России   на рубеже  ХVІІІ-ХІХ ст.

 

Вспомним материал из ВИ, он поможет освоить новый мат-л.

1. Понятия:

*промышленность?

* промышленный переворот

*название общественно-экономического строя, при котором

  промышленность играет основную роль в экономике каждой страны,

  завершившей промышленный переворот.

*название групп (классов)этого нового строя.

* биржа                                                                                                      устно

*банк

*акционерный общества

*подоходный налог

* демографическая революция

*миграция

 

 

2. Просмотреть с целью повторения таблицу, составленную ранее в классе о

  новшествах  научных достиженияй (особое внимание Ивану Петровичу

  Кулибину)- в тетради : перечислить его открытия

1. Определить время появления первого банка в Европе и в России (время, страна, город, если есть возможность – руководителя страны в этот период)- записать в тетради (схемой, таблицей и т.д.)

2. На основе материала с. 10-12 составить схемы по вопросам:

                     а) территория и плотность населения;

                     б) перечислить народы России;

                      в) назвать религиозный состав России;

                      г) перечислить группы (классы) России).

 

Практическое занятие

Привести в соответствие понятия и их определения: каждому понятию из левого столбика найти соответствующее определение правого столбика)

 

 

 

 

1.Промышленность                      а) массовый переход от ручного труда к машинному, от

                                                 мануфактуры к фабрике, произошедший в ведущих

                                                государствах мира в XVIII—XIX веках.

 

2. промышленный переворот    б) переселение людей из одного региона (государства)

                                                         в другой, в ряде случаев большими группами и на

                                                         большие расстояния.

 

3.Капиталисты                             в) название общественно-экономического строя,

 крестьяне                                           при котором промышленность играет основную роль

 рабочие                                                 в экономике  каждой страны, завершившей пром. переворот.

 помещики                                                         

мещане                                                     

                                                                

4. Капитализм                             г) Индустрия, важнейшая отрасль народного хозяйства,

                                                              оказывающая решающее воздействие на уровень

                                                              развития экономики, состоит из двух больших групп

                                                              отраслей — добывающей и обрабатывающей 

 

 

 5. банк                                          д) вид коммерческой компании, капитал которой разделен на

                                                           акции, и в которой ее партнеры не несут персональной

                                                            ответственности по обязательствам компании.

 

6. акционерные общества                е) финансовая организация, которая привлекает

                                                       денежные средства на депозиты у тех, кто имеет

                                                        сбережения, и выдаёт деньги в виде кредитов тем,

                                                         кому они нужны для развития бизнеса или личных

                                                        нужд.

 

7. миграция                                      ж) основные общественно- экономические группы капиталистического

                                                       Общества

 

пояснение

ответ должен выглядеть примерно так:  1-б; 2-г) и так далее

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.