|
||||||||||||||||||||||||||||
Задание по физике для 9 класса
Задание по физике для 9 класса на 09.11.2021 г. Выполненные работы отправить на Vk: +380714372483
Лабораторная работа № 2 Дата:____________ Тема: «Измерение ускорения свободного падения». Цель: определить ускорение свободного падения, используя формулу периода колебаний математического маятника. Оборудование: штатив с муфтой и кольцом, шарик на нитке, измерительная лента, секундомер. Инструктаж по ТБ: Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять. Размещайте приборы и материалы на своем рабочем столе так, чтобы избежать их падения. Будьте осторожны, раскачивая маятник, следите за тем, чтобы шарик не сорвался и никого не ударил. Ход работы 1. Вопросы для самоконтроля 1) Что является причиной ускоренного движения тел? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 2) Дайте определение прямолинейного равноускоренного движения. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 3) При падении тела на Землю из состояния покоя его скорость увеличивается. Земля сообщает телам ускорение. Как направлено это ускорение? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 4) Как оно называется? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 5) Чему равно ускорение свободного падения тел на Земле? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 6) По какой формуле мы можем его вычислить? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Опыт связан с изучением колебаний математического маятника. На груз, подвешенный на веревке, действуют сила тяжести и сила натяжения нити. Зная, период колебания можем вычислить силу тяжести (при условии, что колебание малое, другими словами α<5º): ______________________________________________ ______________________________________________ 3. Используя формулу периода колебаний математического маятника и формулу периода колебаний , получить расчетную формулу для нахождения ускорения свободного падения g. 4. Установите на краю стола штатив. У его верхнего конца укрепите при помощи муфты кольцо и подвесьте к нему шарик на нити. Шарик должен висеть на расстоянии 3-5 см от пола. 5. Измерьте длину подвеса мерной лентой. 6. Отклоните маятник от положения равновесия на 5-8 см и отпустите его. 7. Измерьте время t 20 полных колебаний (N) 8. Повторите измерения t (не изменяя условий опыта) и найдите среднее значение tср . 9. Вычислить среднее время колебаний tср по формуле 10. Результаты измерений занести в таблицу.
11. Вычислить ускорение свободного падения по формуле 12. Сравните полученное среднее значение со значением g = 9,8 и рассчитайте относительную погрешность измерения по формуле: 13. Оцените полученный результат, сравнив его со значением g = 9.8 м/c2. Как вы думаете, почему ваш результат отличается от g = 9.8 м/c2. Вывод: __________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Контрольные вопросы 1. Тело движется прямолинейно и равномерно. Меняется ли при этом его скорость? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Сформулируйте второй закон Ньютона. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Какая сила называется силой тяжести? Что произойдет с телом, если на него действует только сила тяжести? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 4. Решите задачу: Сосулька, упав с края крыши, долетела до Земли за 3 с. Путь сосульки приблизительно равен: а) 12м б) 24 м в) 30 м г) 45 м
Дополнительное задание Перед вами два диска А – картонный, В – металлический. Опыт 1. Поднять оба диска на одинаковою высоту от стола и отпустить их. Что вы видите, под действием какой силы падают диски? Посмотрите, какой из дисков упал первым. Почему? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Опыт 2. Положите картонный диск на металлический, подняв их на высоту также отпустите. Одновременно ли упали эти диски или нет? Сделайте вывод, влияет ли масса тела на скорость движения? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||
|