Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание по физике для  9 класса



 

 

Задание по физике для  9 класса

на 09.11.2021 г.

Выполненные работы отправить на

  Vk: +380714372483

Дата Класс Тема занятия Задачи Творческое задание Педагогический контроль
Вторник 09.11.21   Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения». Инструктаж по БЖ. Цель урока: определить ускорение свободного падения, используя формулу периода колебаний математического маятника. Домашнее задание. 1.Повторить по конспекту выше указанную тему, формулы и примеры решения задач.Читать п.12, п.13. стр 42-45.Учебник физика 10 класс, Коршак Е.В. 2.Просмотрите видео: https://www.youtube.com/watch?v=dEopPD9jVKw   3. Лабораторная работа выполняется и складывается в папочку, для дальнейшего перемещения в папку для лабораторных работ. Необходимо сфотографировать и отослать учителю для оценивания. Лабораторную работу выполняем в домашних условиях самостоятельно! Надеюсь нить и грузик, которым может быть любой предмет, например гайка, шайба, и.т.д. имеются в каждой квартире, а секундометр есть в телефонах у каждого обучающегося. Сфотографируйте выполненное задание и отправьте учителю на vk: +380714372483 Если вам нужна консультация , обращайтесь к учителю по телефону 714372483

 

Лабораторная работа № 2

Дата:____________

Тема: «Измерение ускорения свободного падения».

Цель: определить ускорение свободного падения, используя формулу периода колебаний математического маятника.

Оборудование: штатив с муфтой и кольцом, шарик на нитке, измерительная лента, секундомер.

Инструктаж по ТБ:

Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.

Размещайте приборы и материалы на своем рабочем столе так, чтобы избежать их падения. Будьте осторожны, раскачивая маятник, следите за тем, чтобы шарик не сорвался и никого не ударил.

Ход работы

1. Вопросы для самоконтроля

1) Что является причиной ускоренного движения тел?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2) Дайте определение прямолинейного равноускоренного движения.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

3) При падении тела на Землю из состояния покоя его скорость увеличивается. Земля сообщает телам ускорение. Как направлено это ускорение?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4) Как оно называется?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


5) Чему равно ускорение свободного падения тел на Земле?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6) По какой формуле мы можем его вычислить?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Опыт связан с изучением колебаний математического маятника. На груз, подвешенный на веревке, действуют сила тяжести и сила натяжения нити. Зная, период колебания можем вычислить силу тяжести (при условии, что колебание малое, другими словами α<5º):

______________________________________________

______________________________________________

3. Используя формулу периода колебаний математического маятника  и формулу периода колебаний , получить расчетную формулу для нахождения ускорения свободного падения g.

4. Установите на краю стола штатив. У его верхнего конца укрепите при помощи муфты кольцо и подвесьте к нему шарик на нити. Шарик

должен висеть на расстоянии 3-5 см от пола.

5. Измерьте длину подвеса мерной лентой.

6. Отклоните маятник от положения равновесия на 5-8 см и отпустите его.

7. Измерьте время t 20 полных колебаний (N)

8. Повторите измерения t (не изменяя условий опыта) и найдите среднее значение tср .

9. Вычислить среднее время колебаний tср по формуле

10. Результаты измерений занести в таблицу.

№ опыта Длина нити l, м Число колебаний N Время колебаний t, c Среднее время tср., с Ускорение свободного падения g, м/c2

 

 

 

 

 
 

11. Вычислить ускорение свободного падения по формуле

12. Сравните полученное среднее значение со значением g = 9,8  и рассчитайте относительную погрешность измерения по формуле:

13. Оцените полученный результат, сравнив его со значением g = 9.8 м/c2. Как вы думаете, почему ваш результат отличается от g = 9.8 м/c2.

Вывод: __________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы

1. Тело движется прямолинейно и равномерно. Меняется ли при этом его скорость?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Сформулируйте второй закон Ньютона.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


3. Какая сила называется силой тяжести? Что произойдет с телом, если на него действует только сила тяжести?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Решите задачу: 

Сосулька, упав с края крыши, долетела до Земли за 3 с. Путь сосульки приблизительно равен:

а) 12м                       б) 24 м           в) 30 м          г) 45 м

 

Дополнительное задание

Перед вами два диска А – картонный, В – металлический.

Опыт 1. Поднять оба диска на одинаковою высоту от стола и отпустить их.

Что вы видите, под действием какой силы падают диски? Посмотрите, какой из дисков упал первым. Почему?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Опыт 2. Положите картонный диск на металлический, подняв их на высоту также отпустите.

Одновременно ли упали эти диски или нет?

Сделайте вывод, влияет ли масса тела на скорость движения?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.