![]()
|
|||||||
мая 20202 год 8 класс урок музыки по теме:Стр 1 из 2Следующая ⇒ 8 мая 20202 год 8 класс урок музыки по теме: «Джаз – искусство XX века» Цель урока:
Задачи:
На сегодняшнем уроке мы попробуем объяснить самим себе, что же такое джаз Что нам нужно узнать для этого? Перенесёмся в 20-е г.г. XX столетия. Тогда Новый и Старый Свет (так тогда любили называть Америку и Европу) бурлил разговорами о каком-то джаз-банде… Друзья и враги Джаза сходились в одном: все знать хотели, откуда взялась эта скандальная личность. А чтобы узнать, кто же был родителями джаза, нужно вспомнить немного историю Первые поселения британских колонистов появились в Северной Америке в начале XVII века.. За первой, (английской) волной эмиграции, последовали другие - немцы, голландцы, швейцарцы, французские гугеноты, превращая колонии в огромный “многонациональный котел”., Вместе с переселенцами в Новом Свете оказалась и музыка, звучавшая в Европе: и библейские псалмы, и суровые гимны Англии, и старинные шотландские баллады, и итальянские мадригалы, и испанские романсы. В результате, музыка, переплывшая океан, как бы законсервировалась и стала эхом старой Европы. В ней не было новизны.С другой стороны, вместе с освоением земель Северной Америки появилась потребность в рабочей силе. И богачи американского Юга стали использовать рабский труд негров насильственно вывезенных в Америку в начале 17в. для тяжелых работ на своих плантациях. С раннего утра и допоздна не разгибая спины трудились негры. Невероятно тяжела была их жизнь. И конечно, жизнь их сопровождалась родной музыкой, музыкальный язык которой был совершенно иным, нежели у европейской музыки. Итак, мы с вами узнали два основных корня джаза, его родословную Музыкальный язык европейской музыки нам уже знаком, и понятен. Он интонационно близок нашей родной музыке. А вот африканская муз культура это для нас ново и необычно. Невольничьи корабли, везущие в своих трюмах “живой черный груз”, везли и африканскую музыкальную культуру. европейцев завораживала манера пения африканцев, причудливость солирующих голосов, которым вторит хор: зов – ответ. Сольная импровизация сливается с хоровой, пение – с выкриками и вздохами, голоса страстны и пронзительны. «Пусть воют»,- снисходили к пению чёрных белые надсмотрщики.«Пусть воют,- снизошли и рабовладельцы-плантаторы. – Ведь у рабов нет ничего, кроме лачуг, ладоней, пустых ящиков, досок, банок и палок. Пусть поют и стучат, это не опасно».Великий американский джазмен Дюк Эллингтон говорил: “Страшась молчания чёрных рабов, рабовладельцы заставляли их петь, желая не дать им возможности разговаривать, а значит, и сговариваться о планах мести и мятежа”.И поплыли над Южными Штатами необычные песни: пронзительные, больше похожие на команды, которые должны были облегчить непосильный труд. Невольничьи корабли п привезли и врожденный ритмический гений негров, сокровища африканской полиритмии, тысячелетнего искусства игры на барабанах Конечно, это нам нелегко даётся, а вот для любого ребёнка Африки этот ритм считается примитивным. Прошло совсем немного лет Джаз приобрёл мировую славу. Джаз разъезжал по Америке и Европе. Побывал и в нашей стране. И везде умудрился завести верных друзей. Талантливые люди в разных странах не просто подражали Джазу, а делали это по-своему. Когда Джаз сделался совсем знаменитым, все вокруг стали спрашивать, откуда он свои таланты унаследовал. И убедились – от серьёзного дядюшки Спиричуэлса, грустного дядюшки Блюза, весёлого дядюшки Регтайма. И сейчас мы послушаем выступления ребят, которые подготовили нам краткие сообщения об этих таинственных личностях. Попробуйте определить, какие черты характера унаследовал Джаз от каждого из своих дядюшек?
|
|||||||
|