Родная русская литература. Дорогие ребята!. В тетради по родной русской литературе обязательно должна быть записана дата, классная (либо домашняя) работа, тема урока и выполнение заданий
Родная русская литература
Дорогие ребята!
Для работы по данному предмету вам необходимо скачать учебное пособие по родной русской литературе на сайтеhttps://s.11klasov.net/
Инструкция
1. Зайдите на сайте по ссылке https://s.11klasov.net/ либо введите данную ссылку в поисковое окно своего браузера и войдите на сайт.
2. В поисковом окне сайте введите название, например: родная русская литература 8 класс, и нажмите поиск.
3. Нажмите на название учебника.
4. Нажмите скачать в pdf.
5. Переместите скачанное учебное пособие из загрузок на рабочий стол.
Либо воспользуйтесь ссылкой:
7 класс
https://s.11klasov.net/15961-rodnaja-russkaja-literatura-7-klass-uchebnik-aleksandrova-om-aristova-ma-beljaeva-nv.html
В тетради по родной русской литературе обязательно должна быть записана дата, классная (либо домашняя) работа, тема урока и выполнение заданий
Затем перейдите к выполнению заданий:
Дата
| Тема урока
| Классная работа
| Домашняя работа
| 02.11
| Родные просторы. Волга – русская река:
«Уж ты, Волга-река, Волга-матушка!..» (русская народная песня).
Н. А. Некрасов. «Люблю я краткой той поры…» (из поэмы «Горе
старого Наума»)
В. С. Высоцкий. «Песня о Волге»
В. В. Розанов. «Русский Нил» (фрагмент)
| 1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Проверяем готовность к уроку
Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока.
2. Прочитайте теоретический материал учебного пособия с. 48-51письменно ответьте на вопрос 1 с.51 (приведите 2-3 пословицы о Волге)
3. Выразительно прочтите русскую народную песню «Уж ты, Волга-река, Волга-матушка!..» с.52
Выпишите из текста песни художественные средства, которые в ней используются (по 1 примеру)
4. Ознакомьтесь с биографиями Н. А. Некрасова (с.52-53), В. С. Высоцкого (с.56-57) по учебному пособию.
5. Выразительно прочтите стихотворения«Люблю я краткой той поры…» (из поэмы «Горе старого Наума») с. 54-55, «Песня о Волге» с.57-58
6. Выполните идейно-художественный анализ стихотворений «Люблю я краткой той поры…» (из поэмы «Горе старого Наума») с. 54-55, «Песня о Волге» с.57-58 на выбор по плану:
План идейно-художественного анализа стихотворения:
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). 3. Тема, идея.
4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы: Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; - гипербола - художественное преувеличение; - ирония - скрытая насмешка; - литота - художественное преуменьшение; - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; - паралеллизм; - сравнение; - эпитет - художественное определение.
5. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.
| Прочитать фрагмент очерка В. В. Розанова «Русский Нил»
с.59-60,
письменно ответьте на вопрос 1,2 с.63
| Задания, выполненное вами в письменном виде, должно быть качественно сфотографировано или отсканировано, отправлено наe-mailbarkova_valentina@mail.ru
|