|
|||
Подготовительный этап.. От основ настоящего времени переходных и непереходных глаголов несов. вида.. При помощи суффиксов ущ, ющ от глаголов I спр. И ащ,ящ от глаголов II спр.. Постановка проблемного вопроса. Подведение итогов урока. Рефлексия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4. Подготовительный этап. Посмотреть видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=7Cw4gV6FhcE 1.Действительные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени переходных и непереходных глаголов (Переходные глаголы обозначают действие, которое прямо направлено на предмет. Они могут иметь при себе прямое дополнение в винительном падеже без предлога, отвечающее на вопрос кого? '/что? ', писать статью, вязать свитер, петь песню.,Глаголы, которые не могут иметь при себе прямого дополнения, являются непереходными: заниматься (чем? ) спортом, разбираться (в чём? ) в музыке, отказаться (от чего? ) от помощи.) 2.От основ настоящего времени переходных и непереходных глаголов несов. вида. 3.При помощи суффиксов ущ, ющ от глаголов I спр. И ащ,ящ от глаголов II спр. 5. Постановка проблемного вопроса Какую букву надо писать в суффиксах действительных причастиях настоящего времени? - От чего зависит выбор гласной в суффиксе? Какие есть предположения? (Суффикс причастия зависит от спряжения глагола, от которого оно образовано:1-е спряжение –УЩ-/-ЮЩ-, 2-е спряжение –АЩ-/-ЯЩ-). - Сформулируйте правило (В действительных причастиях настоящего времени, образованных от глаголов 1-го спряжения , пишутся суффиксы -УЩ- / -ЮЩ- , от глаголов 2 –го спряжения -АЩ- / -ЯЩ-). Теперь запишем наши наблюдения в виде алгоритма: -ущ, -ющ -ащ, -ящ Определяем, какого спряжения глагол, от которого образуется причастие Если глагол 1 спряжения, то пишем -ущ, -ющ. Если глагол 2 спряжения, то пишем -ащ, -ящ 6. Закрепление материала. Упражнение 107 с. 48 7. Подведение итогов урока. Рефлексия - Что мы сегодня повторили? Что узнали нового? 8. Домашнее задание:стр. 48 выучить правило, упр.109 с. 49
|
|||
|