![]()
|
|||
Здравствуйте, ребята! На двойных листочках пишем число (пятнадцатое ноября, контрольное изложение № 1 по теме)1.Здравствуйте, ребята! На двойных листочках пишем число (пятнадцатое ноября, контрольное изложение № 1 по теме)
Прочитайте текст. Изложение текста с описанием действия Cанька был доволен, что проснулся так рано. Еще бы! Ведь нет большего конфуза, как заявиться на луг, когда там уже вовсю идет работа. Вскинув косу на плечо, Санька направился к конторе. Все пошли на луг, который лежал за лесом. На лугу было свежо, тихо; трава, отяжеленная обильной росой, полегла к земле, казалась дымчатой, сизой. Санька шел вперед. Коса, легонько посвистывая, как челнок, сновала то влево, то впра-но, с сочным хрустом срезала под корень пестрое луговое разнотравье н собирала в толстый взъерошенный валик. «Песня, а не работа»,— говорил, бывало, отец, и Санька подолгу мог любоваться, как он легко, точно играя, размахивал косой. И сейчас мальчик старался во всем подражать отцу. Косу в руках держал твердо, к земле прижимал плотно и травы захватывал ровно столько, чтобы ни один стебелек не оставался неподрезанным. А чего только не было в густой траве! Вот коса срезала небольшой муравейничек. Выпорхнула из-под лезвия серая луговая куропатка. Точно капельки крови, мелькнули в зелени красные ягоды земляники. Но не к лицу серьезному косарю бегать за куропатками, нагибаться за земляникой. И Санька косил не останавливаясь. Уже побежало тепло по жилкам, разгорелись плечи и спина, все веселее и звонче пела коса. Но чьи это впереди ноги? — Берегись! Пятки подрежу! — озорновато закричал Санька. Алеша Семушкин мельком оглянулся, стряхнул с носа капельки пота и еще быстрее замахал косой, чтобы оторваться от наседавшего сзади Саньки. — А кого за вихры привязывать будем? — засмеялся тот, оглядывая Алешкин покос, где оставались стебли нескошенной травы. — Эх ты, косарь-травогляд! Макушки только сбиваешь. Алеша не нашелся что ответить, но косить стал медленнее и чище. А Санькина коса посвистывала все ближе и ближе. Из-за леса неторопливо выкатилось огромное оранжевое солнце, решив, что наконец-то пора и ему начинать свой трудовой день. И луг, до того сизый и дымчатый, заиграл миллионами цветных огней, словно осыпанный самоцветами, расцветился такими яркими и чистыми красками, что молодые косари невольно залюбовались. Но ненадолго. Через минуту они вновь размахивали косами. (А. Мусатов.) После первого чтения текста ответьте на о чем текст (какова тема) что хотел сказать им автор? (какова основная мысль?) как можно озаглавить текст, что будет отражать название: тему или основную мысль?(каждый придумывает свое название) какое действие описывается? с какой целью? (радость труда, любовь к труду) сколько героев? Дайте характеристику их работе с помощью наречий. Санька – работает трудолюбиво, аккуратно Алеша – торопливо, небрежно
какова последовательность с событий? как Санька готовится к действию? что делает сначала? что делает потом? чем заканчивается действие? как Санька относится к результату своего труда? какие наречия передают характер ,совершающего действие? Быстро, не спеша, торопливо, старательно, сноровисто, уверенно, аккуратно и др.
какие еще описания есть в тексте? (луг, восход) назовите языковые средства (метафоры, эпитеты, сравнения) определите тип речи (повествование с элементами описания) составляем план текста (записываем) 1.Санька проснулся рано. 2.«Песня, а не работа», - говорил отец. 3.Чего только не было в густой траве! 4.Санька и Алеша. 5.Восход солнца. После повторного чтения текста учащиеся самостоятель
|
|||
|