Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Здравствуйте, ребята! На двойных листочках пишем число (пятнадцатое ноября, контрольное изложение № 1 по теме)



       1.Здравствуйте, ребята! На двойных листочках пишем число (пятнадцатое ноября, контрольное изложение № 1 по теме)  

           

                         Прочитайте текст.

           Изложение текста с описанием действия

Cанька был доволен, что проснулся так рано. Еще бы! Ведь нет большего конфуза, как заявиться на луг, когда там уже вовсю идет ра­бота. Вскинув косу на плечо, Санька направился к конторе.

Все пошли на луг, который лежал за лесом. На лугу было свежо, ти­хо; трава, отяжеленная обильной росой, полегла к земле, казалась дым­чатой, сизой.

Санька шел вперед.

Коса, легонько посвистывая, как челнок, сновала то влево, то впра-но, с сочным хрустом срезала под корень пестрое луговое разнотравье н собирала в толстый взъерошенный валик.

«Песня, а не работа»,— говорил, бывало, отец, и Санька подолгу мог любоваться, как он легко, точно играя, размахивал косой.

И сейчас мальчик старался во всем подражать отцу. Косу в руках держал твердо, к земле прижимал плотно и травы захватывал ровно столько, чтобы ни один стебелек не оставался неподрезанным.

А чего только не было в густой траве!

Вот коса срезала небольшой муравейничек. Выпорхнула из-под лез­вия серая луговая куропатка. Точно капельки крови, мелькнули в зеле­ни красные ягоды земляники.

Но не к лицу серьезному косарю бегать за куропатками, нагибаться за земляникой.

И Санька косил не останавливаясь. Уже побежало тепло по жил­кам, разгорелись плечи и спина, все веселее и звонче пела коса.

Но чьи это впереди ноги?

— Берегись! Пятки подрежу! — озорновато закричал Санька.

Алеша Семушкин мельком оглянулся, стряхнул с носа капельки по­та и еще быстрее замахал косой, чтобы оторваться от наседавшего сза­ди Саньки.

— А кого за вихры привязывать будем? — засмеялся тот, огляды­вая Алешкин покос, где оставались стебли нескошенной травы.

— Эх ты, косарь-травогляд! Макушки только сбиваешь.

Алеша не нашелся что ответить, но косить стал медленнее и чище.

А Санькина коса посвистывала все ближе и ближе.

Из-за леса неторопливо выкатилось огромное оранжевое солнце, ре­шив, что наконец-то пора и ему начинать свой трудовой день. И луг, до того сизый и дымчатый, заиграл миллионами цветных огней, словно осыпанный самоцветами, расцветился такими яркими и чистыми кра­сками, что молодые косари невольно залюбовались. Но ненадолго. Че­рез минуту они вновь размахивали косами.

(А. Мусатов.)

После первого чтения текста ответьте на
следующие вопросы
.

о чем текст (какова тема)

что хотел сказать им автор? (какова основная мысль?)

как можно озаглавить текст, что будет отражать название: тему или основную мысль?(каждый придумывает свое название)

какое действие описывается?

с какой целью? (радость труда, любовь к труду)

сколько героев? Дайте характеристику их работе с помощью наречий.

Санька – работает трудолюбиво, аккуратно

Алеша – торопливо, небрежно

 

какова последовательность с событий?

как Санька готовится к действию?

что делает сначала?

что делает потом?

чем заканчивается действие?

как Санька относится к результату своего труда?

какие наречия передают характер ,совершающего действие?

Быстро, не спеша, торопливо, старательно, сноровисто, уверенно, аккуратно и др.

 

какие еще описания есть в тексте? (луг, восход)

назовите языковые средства (метафоры, эпитеты, сравнения)

определите тип речи (повествование с элементами описания)

составляем  план текста (записываем)

1.Санька проснулся рано.

2.«Песня, а не работа», - говорил отец.

3.Чего только не было в густой траве!

4.Санька и Алеша.

5.Восход солнца.

После повторного чтения текста учащиеся самостоятель­
но работают с черновиком, а затем переписывают на чистовик свое изложение текста.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.