Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предмет: «Устройство, эксплуатация и ремонт транспортных средств».



Урок№19

04.10.2021

Предмет: «Устройство, эксплуатация и ремонт транспортных средств».

Группа: ТУ-1

Преподаватель: Подзигун В.Г.

Тема: «Простейший карбюратор, устройство, схема, принцип действия».

Цель:

ü познакомиться с устройством простейшего карбюратора

ü изучить и запомнить устройство простейшего карбюратора

ü закрепить знания по устройству простейшего карбюратора

ü кратко записать в конспект основное содержание темы.

Ход урока

 

1.Работа над темой

 

Карбюратор

 Карбюратор предназначен для приготовления смеси бензина с воздухом (горючей смеси) и изменения количества и состава подаваемой в цилиндры смеси в зависи- мости от режима работы двигателя.

Процесс приготовления горючей смеси из топлива и воздуха называется карбюраци- ей. Для полного сгорания 1 кг бензина необходимо 15 кг воздуха. Смесь такого состава


называют нормальной. При недостатке воздуха смесь называют обогащенной (содержит 13…15 кг воздуха на 1 кг бензина) или богатой (менее 13 кг воздуха). При избытке воздуха смесь называют обедненной (15…17 кг воздуха) или бедной (свыше 17 кг воздуха). При со- отношении бензина и воздуха 1:21 и более, а также 1:5 и менее смесь не воспламеняется.

     
 

а                                                                            б

 

Рис. 98. Схема работы топливного насоса: а – всасывание топлива; б – нагнетание топлива; 1 – нагнетательный патрубок; 2 – стяжной болт; 3 – крышка; 4 – всасывающий патрубок; 5 – впуск- ной клапан с пружиной; 6 – корпус; 7 – диафрагма насоса; 8 – рычаг ручной подкачки; 9 – тяга; 10 – рычаг механической подкачки; 11 – пружина; 12 – шток; 13 – эксцентрик; 14 – нагнетательный кла- пан с пружиной; 15 – фильтр для очистки топлива

 

Устройство. Простейший карбюратор состоит из следующих деталей: корпус, по- плавковая камера с поплавком и запорным игольчатым клапаном, топливный жиклер, рас- пылитель, входная камера с воздушной заслонкой, смесительная камера с диффузором и дроссельной заслонкой (рис. 99).

 

Рис. 99. Схема работы простейшего карбюратора: 1 – топливная трубка; 2 – поплавок с игольчатым клапаном; 3 – топливный жиклер; 4 – распылитель; 5 – корпус карбюратора; 6 – воздуш- ная заслонка; 7 – диффузор; 8 – дроссельная заслонка


Принцип действия простейшего карбюратора

Топливо подается в поплавковую камеру самотеком или насосом по топливопроводу. Поплавковая камера соединена со смесительной камерой посредством распылителя, в котором установлен жиклер. Жиклер представляет собой пробку с калиброванным отверстием, через которое проходит определенная порция топлива в единицу времени. Определенный уровень топлива в поплавковой камере поддерживается поплавком и игольчатым клапаном. При наполнении топливом поплавковой камеры поплавок всплывает и через рычажок поднимает игольчатый клапан, который пере- крывает отверстие в подводящем топливопроводе и прекращает дальнейшее поступление топлива в камеру. Благодаря этому в поплавковой камере и в распылителе топливо находится постоянно на одном уровне, не доходя до верхнего конца распылителя 2…3 мм.

При такте впуска в цилиндре двигателя создается разрежение, которое передается в смесительную камеру карбюратора, в результате чего в нее засасывается воздух. Поступающий в карбюратор воздух проходит через узкое сечение диффузора, поэтому скорость его движения, а следовательно, и разрежение в камере возрастают. Между поплавковой камерой и диффузором создается перепад давлений, благодаря чему топливо начинает фонтанировать из распылителя. Топливо при этом распыляется, перемешивается с воздухом, частично испаряется и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя.

Карбюратор должен приготовлять горючую смесь необходимого состава на различ- ных режимах работы двигателя, определяемых величиной открытия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала. Различают пять основных режимов работы двигателя: пуск, холостой ход, малые и средние нагрузки, полную нагрузку и разгон (ускорение) двигателя. Простейший (одножиклерный) карбюратор не обеспечивает требуемого изменения состава горючей смеси при изменении режима работы двигателя. Поэтому для обеспечения необходимого состава горючей смеси на различных режимах работы двигателя современные автомобильные карбюраторы имеют следующие дозирующие системы: главную дозирующую систему; систему холостого хода; экономайзер; ускорительный насос; пусковое устройство (клапанного или диафрагменного типа) для облегчения запуска холодного двигателя.

Эконостат выполняет те же функции, что и экономайзер, т. е. обогащает смесь при полной нагрузке двигателя. От экономайзера эконостат отличается простотой устройства. Работает эконостат под действием разрежения, которое создается в диффузоре. Топливо из поплавковой камеры через жиклер эконостaтa и распылитель попадает в воздушный поток и распыливается. Дополнительное топливо вызывает обогащение горючей смеси. Особенностью эконостата является то, что он вступает в работу только при значительном разрежении у устья распылителя. Такое разрежение может быть достигнуто как при частичном, так и при полном открытии дроссельной заслонки. Чтобы эконостат не подавал топливо слишком рано, распылитель, расположенный значительно выше уровня поплавковой камеры, выводят во входной патрубок карбюратора. В двухкамерных карбюраторах эконостат иногда устанавливают только во вторичной смесительной камере. Эконостаты применяют в карбюраторах двигателей с небольшим числом цилиндров.

Некоторые автомобильные карбюраторы имеют две смесительные камеры, каждая из которых питает половину цилиндров двигателя, при этом корпус с воздушной заслонкой, экономайзер и ускорительный насос – общие детали для обеих камер карбюратора.

Для предотвращения обогащения горючей смеси (при загрязнении воздушного фильтра), вследствие увеличения перепада разрежения в диффузорах и поплавковой камере, поплавковая камера соединяется каналом с входным патрубком карбюратора, над которым расположен воздушный фильтр. Такие поплавковые камеры называют балансированными.

 

 

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.