|
|||
Предмет: «Слесарное дело».. Преподаватель: Балунов А.С.. Тема: « Понятие о допусках и посадках ». Работа над темой. Номинальный размер — это основной расчетный размер, предусмотренный чертежом; действительный размер — это размер, полученный непосредственнУрок№56 04.10.2021г. Предмет: «Слесарное дело». Преподаватель: Балунов А.С. Тема: « Понятие о допусках и посадках » Цель: ü познакомиться с основными понятиями о допусках и посадках ü выяснить и запомнить основные понятия о допусках и посадках ü закрепить знания по понятиям о допусках и посадках ü кратко записать в конспект основное содержание темы Ход урока
1.Работа над темой
При изготовлении и ремонте деталей их размеры должны быть выдержаны в соответствии с чертежом. Это необходимо для нормальной работы механизма, правильного взаимоположения деталей при сборке и взаимозаменяемости. Под взаимозаменяемостью подразумевается возможность сборки узлов и механизмов без дополнительной подгонки или доводки деталей.
Однако выполнить деталь абсолютно точно невозможно, поэтому ее размеры всегда будут отличаться от размеров, предусмотренных чертежом (номинальных размеров), хотя бы и на весьма малые величины.
Номинальный размер — это основной расчетный размер, предусмотренный чертежом; действительный размер — это размер, полученный непосредственным измерением. Предельными размерами называются такие, между которыми находится действительный размер; один из предельных размеров будет наибольшим, другой — наименьшим. Разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами называется допуском.
Пример. Если на чертеже указан размер 40+0,007-0,020, то 40 мм — номинальный размер, +0,007 мм — верхнее предельное отклонение, —0,020 мм — нижнее предельное отклонение, 40,007 мм — наибольший размер, 39,98 мм — наименьший предельный размер и 0,027 мм — допуск.
От величины допуска зависит точность изготовления детали, а в зависимости от точности определяют, какой должен быть применен технологический процесс и какое необходимо оборудование, чтобы достичь требуемой точности. Детали при сборке должны быть сопряжены между собой или собраны в узлы, из узлов в свою очередь собирают механизм. Вид соединения двух деталей, обеспечивающий для них за счет разницы в размерах ту или иную свободу относительного перемещения, называют посадкой. Если, например, вал входит в отверстие и диаметр вала меньше диаметра отверстия, то между ними будет зазор; в этом случае посадка называется подвижной . Если диаметр вала больше диаметра отверстия, то между деталями будет натяг, и посадка называется неподвижной . Таким образом, зазором называется разность между диаметром отверстия и диаметром вала, а натягом — разность между диаметром вала и диаметром отверстия до сборки, дающая, неподвижное соединение после сборки. Так как валы и отверстия изготовляют с допусками, то у одноименных деталей зазоры и натяги будут несколько разниться.
При ремонте деталей автомобиля следует точно выдерживать допуски, зазоры и натяги, установленные чертежом или техническими условиями на капитальный ремонт автомобилей. Требуемая точность посадки обычно достигается путем подбора деталей (частичная взаимозаменяемость).
2. Итог. - Подумайте , что вы узнали сегодня на уроке. - Расскажите , что называют понятием о допусках и посадках? - Что Вы узнали о понятиях допуска и посадки? - На какие основные признаки разделяется размеры допуска?
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
|
|||
|