|
||||||||||||||||||||||
Физика. Ход урока.. I. Организационный момент.. II. Мотивация обучения.. III. Основная часть.
08.04.2020 СОГЛАСОВАНО Гр. № 7-19 Зам. директора по УВР ________ В.Д. Татаринова
Физика Урок № 59 Тема: Лабораторная работа. Изучение колебаний математического маятника. Цель: Измерить период колебаний маятника при различных длинах. Тип урока: Формирование знаний, умений и навыков. Ход урока. I. Организационный момент. II. Мотивация обучения. Это практическое занятие позволит закрепить изученный ранее материал. Вы проведете интересное исследование и выясните, как зависит период свободных колебаний нитяного маятника от его длины. III. Основная часть. Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с нитью, секундомер. Выполнение работы: 1. Собрать установку. Подвесить к штативу шарик на нити. 2. Измерить длину нити маятника l (м) 3. Отклонить шарик на 10 – 15 см от положения равновесия и подсчитать число колебаний N за время t (с). 4. Изменив три раза длину нити, подсчитать время, за которое шарик совершит 30 колебаний. 5. Используя формулу периода колебаний T= t/N рассчитать период колебаний маятника. 6. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу
7. Сделать вывод. 8. Ответить на контрольные вопросы: А) какие колебания называют гармоническими? Б) что такое амплитуда колебаний? В) что называют периодом колебаний? Г) что называют частотой колебаний? Д) как зависит период колебаний математического маятника от ускорения свободного падения?
|
||||||||||||||||||||||
|