Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физика. Ход урока.. I. Организационный момент.. II. Мотивация обучения.. III. Основная часть.



 

08.04.2020                                                              СОГЛАСОВАНО

Гр. № 7-19                                                              Зам. директора по УВР

                                                                         ________ В.Д. Татаринова

 

Физика

Урок № 59

Тема: Лабораторная работа. Изучение колебаний математического маятника.

Цель: Измерить период колебаний маятника при различных длинах.

Тип урока: Формирование знаний, умений и навыков.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивация обучения.

     Это практическое занятие позволит закрепить изученный ранее материал. Вы проведете интересное исследование и выясните, как зависит период свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

III. Основная часть.

     Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с нитью, секундомер.

Выполнение работы:

1. Собрать установку. Подвесить к штативу шарик на нити.

2. Измерить длину нити маятника l (м)

3. Отклонить шарик на 10 – 15 см от положения равновесия и подсчитать число колебаний N за время t (с).

4. Изменив три раза длину нити, подсчитать время, за которое шарик совершит 30 колебаний.

5. Используя формулу периода колебаний T= t/N  рассчитать период колебаний маятника.

6. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу

№ п/п l, м N t, c T, c
1. 0.05 13.2 0.44
2. 0.20 26.59 0.866
3. 0.45 40.32 1.344

 

7. Сделать вывод.

8. Ответить на контрольные вопросы:

А) какие колебания называют гармоническими?

Б) что такое амплитуда колебаний?

В) что называют периодом колебаний?

Г) что называют частотой колебаний?

Д) как зависит период колебаний математического маятника от ускорения свободного падения?

 

            



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.