|
|||
Урок русского языка в 6 классеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Урок русского языка в 6 классе Тема: Контрольное изложение № 1 Цели урока: · Закрепить понятие о тексте; · Развивать умение находить тему и идею текста; · Развивать умение составлять план; · Совершенствовать умение излагать свои мысли в устной письменной форме. 1. Постановка задачи урока. Здравствуйте, сегодня вам предстоит письменно пересказать текст, который будет прочитан, т.е. написать изложение. Текст надо пересказать подробно, последовательно, полно раскрыть его тему и основную мысль. Писать изложение вы будете на двойных листах в линию. ПЛАН ПИСАТЬ НЕ НАДО!!!Работы оформите следующим образом: Фамилия и имя, класс Контрольное изложение № 1 Последний лист осени 2. Вступительная беседа. - Что значит подробно пересказать текст? (Подробно пересказать текст – значит полно, со всеми подробностями, последовательно изложить содержание текста; понять и использовать слова и выражения автора, чтобы лучше раскрыть тему и основную мысль текста.) 3. Чтение и слушание текста Последний лист осени После медного звона погожей осени наступает пора ожиданий холодов. Если сверкнули звезды – быть завтра морозу. А чаще нет ни солнца, ни звезд… «Сегодня – завтра, сегодня – завтра» - падают в светлую лужицу капли с рябины. Сегодня-завтра все забелеет. Каждый след будет виден. А пока жухнет одеяло из листьев. Россыпью гвоздей лежат в лужице колючки от елок. Только кукушкин лен бодро зеленеет в березняке. Простились птицы с уснувшим, оцепеневшим лесом. Только дрозды, увлеченные пиром, снуют на рябине. Но тут же, на ветке, зваными гостями сидят свиристели и снегири – вестники белых узоров. Заяц готов зимовать. Давно уже приобрел он белые шаровары. А на этой неделе лесные портняжки сшили ему и белую куртку. Однако поспешил заяц одеться – зима застряла где-то в лесах вологодских. Сидит заяц белым сугробцем на виду у всего света. Крепко сидит косой. В трех шагах пройдешь – сидит. Напружинился, глазом шаги провожает. Не задержался, не хрустнуло под ногой – так и не вскочит… На облетевшей березе дрожит последний листок. Ветер шевелит потемневшие ветки. Лист вздрагивает, но остается висеть… А когда все утихает, вдруг сам по себе листок отрывается, тихо по невидимой горке скользит и желтой монеткой ложится в зеленую шапку кукушкина льна. Последний лист осени…
4. Работа с текстом: · Тема: · Идея? Как можно озаглавить текст? · От какого лица ведется повествование? Как начинается повествование? (“Однажды я…” – от 1-го лица) · При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования. · Как автор связывает предложения?
|
|||
|