|
|||
I. Открытие новой темы. Целеполагание.
Тема: Ь на конце имен существительных после шипящих Цель: обеспечить усвоение учащимися написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. Ход урока I. Открытие новой темы. Целеполагание. Прочитайте слова: · беречь · стеречь · испечь · На что указывает мягкий знак в этих словах? На неопределённую форму глагола. · А что общего в написании слов: мяч,полночь, морж, речь, вещь, камыш? Это имена существительные с шипящим на конце звуком. · Назовите шипящие звуки. · [ш], [щ], [ж], [ч]. Почему в одних именах существительных после шипящих пишется ь знак, а в других не пишется? - Как вы думаете, что может служить причиной разного написания? IVОткрытие новых умений, знаний. - Посмотрите, ещё раз на эти слова и попробуйте сформулировать правило, когда пишется ь? -Что является главным в выборе написания? (род имени существительного) 3.Работа с учебником. Сравнение темы урока и правила по учебнику. 155-158 Прочитайте правило. VII. Закрепление открытых умений, знаний - Продолжаем наше исследование по учебнику.с 47 (орф.№8) Классная работа упр 98 с. 47 . VII. Итог урока. Рефлексия Домашняя работа. Тест «Выбор правильного ответа по данной теме». 1. В слове пальто ь служит: а) для обозначения мягкости согласного звука. б) является разделительным. 2. Слово увлечь: а) имя сущ. ж.р, поэтому ь знак пишется; б) глагол неопр. формы, поэтому ь знак пишем; 3. В слове дичь а) пишем ь, т.к. сущ. ж.р. б) пишем ь, т.к. сущ м. р. 4. Слово шалаш а) сущ ж.р. ь не пишем конце слова после шипящего; б) сущ. м.р. ь не пишем на конце слова после шипящего; 5. После шипящих на конце слова у имен существительных; а) ж.р. пишется ь б) м.р. пишется ь 6. Слово пейзаж - имя существительное а) 3 скл., ж.р., значит ь пишется; б) 2 скл. м. р., значит ь не пишется; 7. Что является главным в выборе написания ь имён сущ. после шипящих на конце слова: а) род имени существительных; б) склонение имени существительных.
|
|||
|