|
|||
Классный часСтр 1 из 2Следующая ⇒ Классный час
«ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ НАРОДАМИ»
Класс: 5
Цели: · укрепление ценностных ориентиров учащихся на межличностное, межнациональное, согласие, культуру мира; · создание предпосылок и реальной позитивной практики смягчения и решения конфликтных ситуаций или противоречий, если они имеют место; · подвести учащихся к выводу, что воспитание толерантности, культуры межличностного, межнационального общения - это урок каждому представителю человечества на всю жизнь.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята.
1. Что же такоедружба? Вот что пишут о дружбе ваши ровесники:
Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила! Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни. Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
2. Очень красивые строчки написаны о дружбе: Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука, В трудный час обязательно выручит.
3. Как вы думаете, все ли могут дружить? Давайте вместе составим ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ: 4. Мы поговорили о дружбе, но классный час у нас сегодня не просто о дружбе, а о дружбе народов. Наша страна объединяет миллионы людей - очень разных по профессии, возрасту, убеждениям, опыту, отношению к религии, системе ценностей. Это наш большой дом, с большой, интересной историей. Наш город - это населенный пункт, который привечает, принимает людей абсолютно разных национальностей со своими особенностями и привычками. Они приживаются в этом городе и становятся носителями его культурных традиций, но при этом остаются армянами, грузинами, евреями, татарами, украинцами и т. д. Прохаживаясь, прогуливаясь или пробегая по улицам нашего города, мы можем видеть, как общаются и радуются этому общению и дружбе люди разных народов, традиций.
5. - Как вы думаете, чем отличается каждый из народов? (Каждый из народов отличается от другого языком, историей, культурой). - Правильно. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это, прежде всего язык, фольклор, религия, обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда и прочее.И уникальность России заключается в том, что за всю многовековую историю совместного проживания ни одна нация или народность не исчезли. Все нации сохраняют и берегут свои культурные, языковые и религиозные традиции.
6. У каждого народа есть что-то своё - интересное и характерное. И у каждого народа есть прекрасные люди – добрые, спокойные, открытые. И есть другие – глупые, злые, алчные и агрессивные. Немало людей посмеиваются над представителями других наций. Как правило, это люди не очень умные и не очень добрые, не знающие, что такое благородство. Все мы равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас личность и особенен по - своему. Необходимо уважать национальные чувства других народов: быть уважительными, отзывчивыми, проявлять к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе. Давайте же познавать и изучать культурные традиции народов нашей Родины, давайте понимать друг друга и дружить!
7. Выполните задание. Перед вами пословицы некоторых народов:
|
|||
|