|
||||||
Урок по теме: «Грамматическая основа предложения»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок по теме: «Грамматическая основа предложения»
Цель и задачи урока: · обобщить и закрепить изученный материал; · формировать у обучающихся языковую, исследовательскую, коммуникативную компетенции; · развивать умение детей самостоятельно получать знания; · развивать мыслительные операции: анализ, сопоставление; · воспитывать интерес к урокам русского языка, воспитывать коммуникативные отношения. Ход урока I. Организационный этап II. Мобилизующий этап Пришла осень и без красок и кисти перекрасила все листья. Учитель. Задание выписать словосочетания из предложения. . . Сочетание слов пришла осень не является словосочетанием, это предложение./ 2. Формулирование учащимися темы и цели урока. Учитель. Определите синтаксическую функцию слов пришла осень. Сформулируйте тему урока. /Это подлежащее и сказуемое, то есть грамматическая основа. Тема урока - «Грамматическая основа предложения» Учитель. Исходя из темы урока, сформулируйте его цель. Используйте для этого запись на доске: Цель: 1) вспомнить, что … … … …; 2) узнать новые лингвистические термины; 3) учиться выделять … … … 3. Актуализация знаний учащихся.( Учитель. Приступим к реализации цели урока. Расскажите, что такое предложение. Перечислите основные признаки предложения. Учитель. Что называется грамматической основой предложения? 4. Изучение нового материала. (
В сумерках идём по полю, слушаем крики перепёлок и любуемся мерцанием дальних звёзд. Учитель. Прочитайте предложения. Выделите в них главные члены. Установите различие между грамматическими основами предложений, записанных в первом и втором столбиках. Учитель. Предложения, грамматическая основа которых включает в себя и подлежащее, и сказуемое, называются двусоставными. Определите, какие из записанных в таблицу предложений являются двусоставными.). Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными.Значит,во второй колонке таблицы записаны односоставные предложения. (Запись в таблице).
|
||||||
|