|
|||
Урок русского языка в 5 классеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Урок русского языка в 5 классе Тема: Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Цели урока: дать понятие о словосочетании, его отличиях от слова и предложения; показать, как строятся словосочетания; формировать у учащихся умение реализации новых способов действия; развивать умения самостоятельно определять свои знания/незнания по изучаемой теме, работать в парах, формулировать вопросы, систематизировать материал.
Ход урока 1. ОРГ момент 2. Проверка д/з · Повторение: -Что такое синтаксис? - Что такое пунктуация? - Какие знаки препинания вы знаете? 3. Мотивация к учебной деятельности Перед вами текст. Разделите его на предложения, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Пришла осенняя пора ст…ит ненас…ная погода вчера п...дул х …лодный ветер он срывает лист…я с д…ревьев и разносит их по роще по дорогам.
4. Актуализация знаний 1. – Посмотрите в окно? 2. Что вы видите там ? (слова) (Вода, береза, река, трава, листья, небо, солнце) - Что вы можете сказать о воде, о реке? Какие они? (чистая, стройная, тихая, зеленая, желтые, голубое, яркое) Что получилось? (словосочетания) -Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Какова будет тема сегодняшнего урока? Чему мы должны сегодня научиться?
5. Проблемное объяснение нового знания. Информационный текст: 1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода. 2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога Например: поход в лес, синяя птица. 3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. 4. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения. 5. Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным. Если главное слово наречие – наречными.
|
|||
|