|
|||
Тема: Развитие речи Басни И.А.Крылова.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Класс: 5 Предмет: Литература Дата: 15.11.2021 Тема: Развитие речи Басни И.А.Крылова.
Цели: - закрепить знания обучающихся о баснях; - развивать их творческие и актёрские способности; - прививать любовь и интерес к чтению. Здравствуйте, ребята.Прежде, чем мы отправимся в путешествие по басням, мне хотелось бы проверить, хорошо ли вы знаете басни, их особенности, язык, умеете ли отличить их от других произведений.
Басня – это короткий рассказ, чаще всего сценка с диалогом или разговором между действующими лицами, поэтому её легко играть. В ней всегда есть нравоучение, мораль; иногда её высказывает автор, иногда она заключена в словах героя, иногда же незаметно вытекает из самой сценки. Часто заголовок басни приобретает широкое значение, становясь своеобразной моралью, пословицей. Басня никогда не бывает нудной, навязчивой, похожей на длинную, скупую нотацию. Она поучает незаметно, мудро, лукаво, весело. Как будто старый, мудрый человек, который стоит за басенной строкой, говорит, простодушно подмигивая: «А ну-ка, дружок, примерь мою басню на себя, а нет ли у тебя недостатка?».
- А что мы называем басней? (устно отвечаете на вопрос)
Открываете тетради. Записываете в них Пятнадцатое ноября Дистанционная работа И.А.Крылов Басни Викторина будет снова, Пусть вовсю кипит работа. Сильней соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания! Итак, начинаем! Записываем в тетрадь 1. Литературная разминка Задание: Закончить цитату из басни Крылова. В тетрадь ставите цифру и записываете фразу, которая у вас получилась 1. Сыр выпал – ……………………………«Ворона и Лисица». 2. У сильного – ………………………………….. «Волк и Ягненок». 3. Когда в товарищах согласья нет – ………………………………«Лебедь, Рак и Щука». 4. Ты все пела? Это дело – ………………………………………… «Стрекоза и Муравей». 5. Ай, Моська! Знать она сильна – ……………………………….. «Слон и Моська». 6. А вы, друзья, как ни садитесь – …………………………………. «Квартет»
В тетрадь записываете :
|
|||
|