Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классный час Я ХОЧУ, ЧТОБ ИНТЕРНЕТ БЫЛ ВАМ ДРУГОМ МНОГО ЛЕТ



 Классный час "Я ХОЧУ, ЧТОБ ИНТЕРНЕТ БЫЛ ВАМ ДРУГОМ МНОГО ЛЕТ"

 

Цель: формирование информационной культуры школьников, представления опользе и вреде Интернета.

Ход мероприятия:

Ведущий(загадывает загадки и, по мере отгадывания, достает на стол отгадки):

- На столе он перед нами, на него направлен взор,

Подчиняется программе, носит имя... (монитор).

- Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

И курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

- Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

- Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

И слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

- Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

- Сетевая паутина оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет). [2]

(Мультфильм "Фиксики. Интернет")

Ведущий:

- Интернет- это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Сегодня мы разберемся, в чем польза, а в чем его вред.

Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Ребята, у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? (Ответы детей.) А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения). Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. В каких организациях вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей...).

- Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно…

А чтобы это узнать, мы поиграем в такую игру. Перед вами на столе карточки. Вам нужно разделить их на две кучки. В первую - то, что в Интернете делать можно, а в другую - нельзя или невозможно.

Можно связаться с человеком при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. В Интернете можно зарабатывать. При помощи Интернета можно отправлять телеграммы. В Интернете можно купить одежду, обувь, еду.
В Интернете можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи Можно купить билет куда угодно. В Интернете можно узнать адрес и телефон любого человека. Можно поучаствовать в форумах, где обсуждаются волнующие тебя вопросы.
В Интернете можно пройти обучение и получить диплом. В Интернете можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей. В Интернете можно научиться ремонтировать бытовую технику и другое, шить, вязать, готовить. В Интернете можно хранить свои персональные данные, чтобы они всегда и в любом месте были доступны.
В Интернете можно слушать музыку. Можно готовиться к урокам. В Интернете можно жениться! В Интернете можно найти массу программ для своего компьютера.
         

Ведущий:

- Посмотрите, как много возможностей для общения, развития, вообще для жизни предоставляет нам Интернет! В Интернете можно и учиться, и читать, слушать музыку, покупать, не нужно бежать искать человека, который знает, например, как укоротить ремень – посмотрел видео на YouTube и сам все сделал!


- А сейчас я буду задавать вопросы. И, если ваш ответ "да", то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ "нет", то не поднимаете. Поняли? (Подняли правую руку.)

1.Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да.)

2. Дает нам интернет новые знания? (Да.)

3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да.)

4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет.)

5. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет.)

6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да.)

 

Ведущий:

- Чтобы Интернет был вам другом, а не врагом, следует всегда помнить и соблюдать правила осторожности. [5] У меня есть две вот такие ромашки – одна улыбается, а другая хмурится. А у вас лепестки к этим ромашкам. Соотнесем их правильно!



 

Ведущий:

- Некоторые дети, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после дня, проведенного у компьютера, кружится голова, болит шея, краснеют и чешутся глаза, большинство пользователей сразу вспоминают страшные байки о радиации, исходящей от компьютера. Они не верят, что все это происходит по их вине, из-за элементарного несоблюдения правил работы с ПК.

Компьютер исполняет ваши команды четко, а давайте проверим, сможете ли вы также правильно выполнять команды.

Зрительная гимнастика[7]

Встали из-за парт и слушаем внимательно.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много - много,

Чтоб усилить в 1000 раз!

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Послушайте внимательно вредные советы и подумайте, чем они опасны? [6]



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.