|
||||||||||||||||||||||
Классный час Я ХОЧУ, ЧТОБ ИНТЕРНЕТ БЫЛ ВАМ ДРУГОМ МНОГО ЛЕТСтр 1 из 2Следующая ⇒ Классный час "Я ХОЧУ, ЧТОБ ИНТЕРНЕТ БЫЛ ВАМ ДРУГОМ МНОГО ЛЕТ"
Цель: формирование информационной культуры школьников, представления опользе и вреде Интернета. Ход мероприятия: Ведущий(загадывает загадки и, по мере отгадывания, достает на стол отгадки): - На столе он перед нами, на него направлен взор, Подчиняется программе, носит имя... (монитор). - Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь И курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь). - Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура). - Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног, И слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок). - Что за чудо-агрегат Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? (Компьютер.) - Сетевая паутина оплела весь белый свет, Не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет). [2] (Мультфильм "Фиксики. Интернет") Ведущий: - Интернет- это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Сегодня мы разберемся, в чем польза, а в чем его вред. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Ребята, у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? (Ответы детей.) А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения). Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. В каких организациях вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей...). - Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно… А чтобы это узнать, мы поиграем в такую игру. Перед вами на столе карточки. Вам нужно разделить их на две кучки. В первую - то, что в Интернете делать можно, а в другую - нельзя или невозможно.
Ведущий: - Посмотрите, как много возможностей для общения, развития, вообще для жизни предоставляет нам Интернет! В Интернете можно и учиться, и читать, слушать музыку, покупать, не нужно бежать искать человека, который знает, например, как укоротить ремень – посмотрел видео на YouTube и сам все сделал!
1.Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да.) 2. Дает нам интернет новые знания? (Да.) 3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да.) 4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет.) 5. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет.) 6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да.)
Ведущий: - Чтобы Интернет был вам другом, а не врагом, следует всегда помнить и соблюдать правила осторожности. [5] У меня есть две вот такие ромашки – одна улыбается, а другая хмурится. А у вас лепестки к этим ромашкам. Соотнесем их правильно!
Ведущий: - Некоторые дети, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после дня, проведенного у компьютера, кружится голова, болит шея, краснеют и чешутся глаза, большинство пользователей сразу вспоминают страшные байки о радиации, исходящей от компьютера. Они не верят, что все это происходит по их вине, из-за элементарного несоблюдения правил работы с ПК. Компьютер исполняет ваши команды четко, а давайте проверим, сможете ли вы также правильно выполнять команды. Зрительная гимнастика[7] Встали из-за парт и слушаем внимательно. Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас. А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много - много, Чтоб усилить в 1000 раз! Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились. Послушайте внимательно вредные советы и подумайте, чем они опасны? [6]
|
||||||||||||||||||||||
|