|
|||||||||||||||||
Урок № 81 Тема: Иррациональные уравнения.Урок № 81 Тема: Иррациональные уравнения. Ход урока
1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний.
3. Изучение нового материала
Для решения иррациональных уравнений необходимо уметь выполнять с уравнениями простейшие преобразования, в том числе «избавляться» от корня. Что делать, если в одной из частей у нас имеется выражение под знаком корня? Всё просто: Если корень квадратный, то обе части уравнения возводим в квадрат. Если корень третьей степени, то обе части возводим в третью степень. Здесь работает следующее свойство: В случае, когда m = n, получаем что m делённое на n равно единице. Например, возведём в квадрат выражение:
Если привести пример в числах: Даже без знания формул и свойств понятно, что если
Ещё раз напоминаю, ОБЯЗАТЕЛЬНО делайте проверку после того, как нашли корни. Рассмотрим задания, которые входят в открытый банк заданий ЕГЭ. Пример 1. Найдите корень уравнения:
Для того, чтобы избавится от корня, возведём обе части уравнения в квадрат:
Сделайте проверку. Ответ: 607
Пример 2.
Найдите корень уравнения: Возведём обе части уравнения в квадрат:
Сделайте проверку. Ответ: 16
Пример 3. Найдите корень уравнения:
Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них. Здесь необходимо отметить, что – х ≥ 0, то есть х ≤ 0, так как результат подкоренного выражения есть число неотрицательное. Это означает, что если при решении уравнения получим корни большие нуля, то они не будут являться решением, так как не попадают в область определения. Возведём обе части уравнения в квадрат:
Сделайте проверку. Оба корня удовлетворяют неравенству. Выберем меньший. Меньший из них – 8. Ответ: – 8
Пример 4. Найдите корень уравнения: Возведём обе части уравнения в третью степень: Сделайте проверку. Ответ: 120 Пример 5. Решите уравнение: Возводим в квадрат обе части, чтобы избавится от корня: Ответ: –183
Пример 6.
Приме 7.
Самостоятельная работа. Проверь себя.
Домашняя работа Уравнение 1.
Уравнение 2.
|
|||||||||||||||||
|