|
|||
Западно-европейское искусство XVII векаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Западно-европейское искусство XVII века Барокко (Ит.-«причудливый», «странный») 17 век - золотой век живописи. Эпоха Дегероизации. Николай Николаевич Пунин: «Барокко - это стиль, в котором все находится в движении, в нем нет покоя.» = яркие пластические композиции ! Искали новые способы понимания божественного присутствия в мире -> Божественная истина открывается через мистическое откровение, отсюда - Эмоции через край, парадность, пышность, ассиметрия, контрасты света и тени. Много золота, мрамора и тд. Но шик и бьющая роскошь скорее в плохом барокко, в хорошем - в меру. Скульптура - динамичная, изысканная, чрезвычайно эмоциональная, обилие деталей. Барокко - последняя творческая находка итальянцев. Караваджо Новаторство: Отражение реальной, объемной жизни. Говорил: читайте Библию, первые христиане - простые люди. Появляются совершенно прозаические сюжеты. Грязь, кровь, натурализм, простонародность, жестокость, театральность, выпуклость. Придумал новую систему освещения - тенеброззо=Резкий контраст света и тени.
Неверие апостола Фомы
Юдифь. Он усиливает кровью, жестокостью. Тот же Боттичелли изображал как Юдифь идёт домой и несёт уже завёрнутую голову, а тут сам момент убийства. Обращение апостола Павла.Павел валяется внизу, а на главной фоне жилистые ноги слуги.
|
|||
|