Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физика. Ход урока.. I. Организационный момент.. II. Мотивация обучения.. III. Основная часть. IV. Контроль усвоения знаний.



 

29.04.2020                                                              СОГЛАСОВАНО

Гр. № 5-19                                                              Зам. директора по УВР

                                                                         ________ В.Д. Татаринова

 

Физика

Урок № 22

Тема: Лабораторная работа. Изучение закона сохранения энергии.

Цель: Экспериментально доказать справедливость закона сохранения механической энергии.

Тип урока: лабораторно-практический.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивация обучения.

   Проверим выполнение основного закона механики.

 

III. Основная часть

   Цель работы: научится измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и упруго деформированной пружины, сравнить два значения потенциальной энергии системы.

   Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный с фиксатором, лента измерительная, груз на нити длиной около 25 см.

1. Определяем вес шарика F1=1H.

2. Расстояние l от крючка динамометра до центра тяжести шарика 40 см.

3. Максимальное удлинение пружины ʌl=5 см

4. Сила F=20H, F/2=10 H.

5. Высота падения h= l+ ʌl=40см+5см=45см=0,45м

6. ЕʹР= F1·( l+ ʌl)=1H·0,45м=0,45Дж.

7. ЕʹʹР=F/2ʌl=10·0,05м=0,5Дж.

8. Результаты измерений и вычислений занесем в таблицу

F1=mg, H l, см ʌl, см F1, Н h=(l+ʌl), см ЕʹР= F1(l+ ʌl), Дж ЕʹʹР=F/2ʌl, Дж
0,45 0,5

Вывод: Выполняя лабораторную работу, мы научились измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и упруго деформированной пружины. При измерениях и вычислениях получили примерно одинаковые потенциальные энергии, что подтверждает закон сохранения энергии.

 

IV. Контроль усвоения знаний.

     Домашнее задание:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.