|
|||||||||||||||||
Физика. Ход урока.. I. Организационный момент.. II. Мотивация обучения.. III. Основная часть. IV. Контроль усвоения знаний.
29.04.2020 СОГЛАСОВАНО Гр. № 5-19 Зам. директора по УВР ________ В.Д. Татаринова
Физика Урок № 22 Тема: Лабораторная работа. Изучение закона сохранения энергии. Цель: Экспериментально доказать справедливость закона сохранения механической энергии. Тип урока: лабораторно-практический. Ход урока. I. Организационный момент. II. Мотивация обучения. Проверим выполнение основного закона механики.
III. Основная часть Цель работы: научится измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и упруго деформированной пружины, сравнить два значения потенциальной энергии системы. Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный с фиксатором, лента измерительная, груз на нити длиной около 25 см. 1. Определяем вес шарика F1=1H. 2. Расстояние l от крючка динамометра до центра тяжести шарика 40 см. 3. Максимальное удлинение пружины ʌl=5 см 4. Сила F=20H, F/2=10 H. 5. Высота падения h= l+ ʌl=40см+5см=45см=0,45м 6. ЕʹР= F1·( l+ ʌl)=1H·0,45м=0,45Дж. 7. ЕʹʹР=F/2ʌl=10·0,05м=0,5Дж. 8. Результаты измерений и вычислений занесем в таблицу
Вывод: Выполняя лабораторную работу, мы научились измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и упруго деформированной пружины. При измерениях и вычислениях получили примерно одинаковые потенциальные энергии, что подтверждает закон сохранения энергии. IV. Контроль усвоения знаний. Домашнее задание:
|
|||||||||||||||||
|