|
|||
Предмет: «Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов».Урок№11 03.11.2021 Предмет: «Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов». Группа: ТУ-1 Преподаватель: Подзигун В.Г. Тема: «Порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов».
Цель: ü познакомиться с хранением нефтепродуктов в резервуарах, таре ü изучить и запомнить хранение нефтепродуктов в резервуарах, таре ü закрепить знания по хранению нефтепродуктов в резервуарах, таре ü кратко записать основное содержание темы. Ход урока
1.Работа над темой Приемка всех нефтепродуктов, поступающих на АЗС в автоцистернах, а также нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, производится по товарно - транспортной накладной. Перед сливом нефтепродуктов оператор автозаправочной станции обязан: убедиться в исправности резервуара и его оборудования, технологических трубопроводов и правильности функционирования запорной арматуры при ее переключении; измерить уровень нефтепродукта в резервуаре для определения остатка и вместимости принимаемого груза; убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, правильности заземления автоцистерны и исправности ее сливного устройства; принять меры по предотвращению разлива нефтепродукта; убедиться, что двигатель автоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС); прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны; проконтролировать уровень наполнения автоцистерны, при этом автоцистерна должна быть заполнена по планку; отобрать пробу и измерить температуру нефтепродукта в цистерне; проконтролировать с помощью водочувствительной ленты (или пасты) наличие в автоцистерне подтоварной воды. Примечание. В случае пломбирования автоцистерны проверка подтоварной воды не производится, а проверяется сохранность пломб. Полученные результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно - транспортной накладной и сменном отчете (графа 9 на обороте отчета). Выявленные при этом расхождения между данными, указанными в товарно - транспортной накладной и полученными при измерении, не должны превышать коэффициента, учитывающего объемное расширение (сжатие) продукта от измерения температуры. Объем и масса нефтепродуктов, принятых на АЗС из железнодорожных цистерн, определяются путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродуктов в цистернах, а также установления наличия подтоварной воды. Отсчет уровня должен проводиться с точностью 1 мм, плотности - 0,5 кг/куб. м (0,0005 г/куб. см), температуры - 0,5 град. C. Нефтепродукты сливаются из цистерн через сливной фильтр самотеком или под напором. Слив нефтепродукта должен контролироваться оператором от начала и до конца слива. Запрещается принимать нефтепродукты на АЗС в случае: неисправности сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны; отсутствия или нарушения пломбировки железнодорожной цистерны; неправильного оформления товарно - транспортной документации. Нефтепродукты, доставленные на АЗС в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукты, должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерны после слива. В процессе приема нефтепродуктов оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара и разлива нефтепродуктов. При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством нефтепродукта с количеством, указанным в товарно - транспортной накладной, оператор расписывается в приеме в накладной, один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю, поставившему нефтепродукты. При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно - транспортной накладной составляется в трех экземплярах акт на недостачу по форме N 12-НП (Приложение 4), из которых один экземпляр прилагается к сменному отчету, второй - вручается водителю, доставившему нефтепродукты, а третий - остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной. Объем нефтепродуктов, принятых по трубопроводу, товарный оператор нефтебазы <*> и оператор АЗС в присутствии представителя администрации нефтебазы определяют (до и после перекачки) уровень, температуру нефтепродукта и уровень подтоварной воды в резервуаре АЗС. <*> В дальнейшем следует иметь в виду и других работников нефтебазы, на которых возложены обязанности по получению, хранению и отпуску нефтепродуктов и с которыми в установленном порядке заключены договоры о полной материальной ответственности. По окончании перекачки нефтепродукта задвижка на трубопроводе от нефтебазы до АЗС пломбируется представителем администрации нефтебазы, пломбир хранится у руководителя нефтебазы. На сданный по трубопроводу нефтепродукт составляется акт по форме N 15-НП (Приложение 14) в двух экземплярах, который подписывают товарный оператор, оператор АЗС и представитель администрации нефтебазы. Первый экземпляр акта представляется в бухгалтерию нефтебазы и является основанием для списания нефтепродукта с подотчета материально ответственных лиц нефтебазы, а второй - остается у оператора и прилагается к сменному отчету. При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор АЗС пересчитывает количество поступивших мест и проверяет соответствие трафаретов данным, указанным в товарно - транспортной накладной. Для контроля за поступлением и оприходованием нефтепродуктов на АЗС ведется журнал учета поступивших нефтепродуктов по форме N 24-НП (Приложение 15). Страницы журнала нумеруются и скрепляются печатью. Количество листов в журнале заверяются подписью руководства нефтебазы (комбината, управления). При отпуске нефтепродуктов с АЗС операторы АЗС должны руководствоваться инструкциями о порядке учета талонов на нефтепродукты и отпуска нефтепродуктов по талонам, о порядке отпуска и оплаты нефтепродуктов по кредитным картам, о порядке отпуска нефтепродуктов за наличные деньги индивидуальным владельцам транспортных средств.
Заправка автомобилей и других транспортных средств производится через топливо-, масло- и смесераздаточные колонки. Отпуск нефтепродуктов производят операторы АЗС по талонам фирмы, за наличные деньги или по безналичной форме расчетов с помощью кредитных карточек. При этом они руководствуются инструкциями о порядке учета талонов на нефтепродукты и отпуска нефтепродуктов по талонам, о порядке отпуска и оплаты нефтепродуктов по кредитным картам. Оператор, отпускающий нефтепродукт, обязан: · следить за исправностью и нормальной работой колонок; · требовать от водителя заправляемого транспорта наблюдения за ходом заправки, не допуская переливов нефтепродуктов и нарушения правил пожарной безопасности на АЗС; · определять ежесменно погрешность работы колонок с помощью образцовых мерников II разряда; · проверять наличие и исправность пломб по схеме, указанной в формуляре данной колонки; · визуально контролирует места заправки транспортных средств, предупреждает возможные разливы нефтепродуктов и принимает меры к их устранению; · обеспечивает соблюдение водителями и пассажирами транспортных средств правил пожарной безопасности; · поддерживать чистоту па территории и внутри помещения АЗС. Поверка топливораздаточных колонок проводится в соответствии с существующими нормативными документами. Колонки, не удовлетворяющие требованиям указанных нормативных документов, к эксплуатации не допускаются. О результатах государственной поверки делают запись в формуляре колонки и журнале учета ремонта оборудования. Весь автотранспорт заправляется нефтепродуктами в порядке очереди, за исключением автомобилей специального назначения (пожарной охраны, милиции, скорой помощи, хлебные и молочные, инкассаторные, снегоуборочные, связи, автомобили, занятые междугородными перевозками грузов, рейсовые маршрутные автобусы), а также индивидуальных автомобилей инвалидов труда, участников войны. Автомобили, перевозящие скоропортящиеся продукты, заправляются вне очереди без ограничения. Отпуск нефтепродуктов экипажам автотранспортных средств (грузовых и автобусов) иностранных владельцев производится по сервисным книжкам, а владельцам индивидуального транспорта также и за наличный расчет. Разрешается отпуск нефтепродуктов по отдельно заполненным комплектам квитанций сервисных книжек, предъявленных без сервисной книжки. В этом случае отпуску подлежат только те сорта нефтепродуктов и в том количестве, которые указаны в квитанциях. Все квитанции, полученные АЗС, представляются в конце смены вместе со сменным отчетом предприятию, которому подчиняется АЗС. Отпускать бензин в полиэтиленовые канистры и стеклянную тару запрещается. Расчет за отпущенный нефтепродукт должен осуществляться через кассовый аппарат с выдачей чека, в котором указывается стоимость и количество нефтепродукта. Используемые кассовые аппараты должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции. При заступлении на смену и передаче смены операторы совместно снимают показания указателей суммарного счетчика всех топливо-маслораздаточных колонок АЗС и на основании этих показаний определяют объем нефтепродуктов, реализованных потребителям за смену (делается соответствующая запись в сменном отчете): · в каждом резервуаре измеряют уровень нефтепродуктов, уровень подтоварной воды, температуру и плотность нефтепродукта; · по результатам измерений определяют объем (массу) нефтепродуктов, находящихся (оставшихся после смены) в резервуарах АЗС; · определяют количество нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, с помощью образцовых мерников проверяют погрешность каждой топливораздаточной колонки; · прилагают к сменному отчету накладные на поступление и отпуск нефтепродуктов за смену, талоны на отпуск нефтепродуктов, остатки денег. 2. Итог. - Подумайте, что вы узнали сегодня на уроке. - Что необходимо выполнить оператору АЗС перед сливом нефтепродуктов? - Какими способами определяется объем и масса железнодорожной цистерны? - Какие документы должен передать водитель получателю опасного груза? - Что должен сделать оператор перед сливом нефтепродукта в резервуар? - Как определяют количества топлива в автоцистерне не имеющей посантиметровой шкалы?
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
|
|||
|