|
|||
А класс. Математика.. Тема урока: Распределительный закон.. В рабочих тетрадях записываем. Второе ноября. Классная работа. Распределительный закон. а ∙ (b + c) = a ∙ b + a ∙ с. а ∙ (b – c) = a ∙ b – a ∙ с. а ∙ (bСтр 1 из 2Следующая ⇒ 5 – А класс. Математика. Тема урока: Распределительный закон. В рабочих тетрадях записываем Второе ноября Классная работа Распределительный закон Посмотрите видео по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7724/main/311535/ Для любых чисел а, b и с верно равенство: а ∙ (b + c) = a ∙ b + a ∙ с Оно выражает распределительный закон умножения: чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить. Посмотрим, как можно применить этот закон на практике. Вычислим и сравним значения выражений 4 ∙ (3 + 5) и 4 ∙ 3 + 4 ∙ 5. Решение: 4 ∙ (3 + 5) = 4 ∙ 8 = 32 4 ∙ 3 + 4 ∙ 5 = 12 + 20 = 32 Оба выражения имеют одинаковое значение, поэтому можно сделать вывод, что распределительный закон справедлив. 4 ∙ (3 + 5) = 4 ∙ 3 + 4 ∙ 5 = 32 Отметим, что распределительный закон верен не только для двух, но и для любого числа слагаемых. Например, верно следующее равенство: 4 ∙ (5 + 6 + 7 + 8) = 4 ∙ 5 + 4 ∙ 6 + 4 ∙ 7 + 4 ∙ 8 Кроме того, если b больше или равно с (b ≥ c), то верно равенство: а ∙ (b – c) = a ∙ b – a ∙ с Например: 7 ∙ (9 – 5) = 7 ∙ 9 – 7 ∙ 5. Переход от произведений числа и суммы и числа, и разности соответственно к сумме произведений и разности произведений называют раскрытием скобок. а ∙ (b + c) = a ∙ b + a ∙ с а ∙ (b – c) = a ∙ b – a ∙ с Переход от суммы произведений к произведению числа и суммы и от разности произведений к произведениючисла и разности соответственно называют вынесением общего множителя за скобки. a ∙ b + a ∙ с = а ∙ (b + c) a ∙ b – a ∙ с = а ∙ (b – c) Запишите в тетради! Вынесение общего множителя за скобки позволяет упрощать вычисления. Например, вычислим: 1. 27 ∙ 41 + 27 ∙ 59 = 27 ∙ (41 + 59) = 27 ∙ 100 = 2700 2. 55 ∙ 67 – 55 ∙ 66 = 55 ∙ (67 – 66) = 55 ∙ 1 = 55
Выполните задание в тетради! № 1. Вычислите, используя распределительный закон 125 ∙ (8+ 10). Решение: для вычисления значения данного выражения раскроем скобки 125 ∙ (8+ 10) = 125∙8+ 125∙10 = 1000+ 1250 = 2250. № 2. Найдите значение выражения 5 ∙ 38 – 30 ∙ 5. Решение: для вычисления значения данного выражения, применим распределительный закон умножения. Вынесем общий множитель 5 за скобки: 5 ∙ 38 – 30 ∙ 5 = 5 ∙ (38 – 30) = 5 ∙ 8 = 40 Работаем с учебником. Открываем страницу 29 и начинаем выполнять:
|
|||
|