|
|||
Лабораторная работа №2.. Теоретическая часть.Лабораторная работа №2. Цель работы: изучить особенности возрастной, седиментационной и мощностной дифференциации комплексов горных пород океана. Оборудование: цветные карандаши, миллиметровая бумага, контурные карты, карандаш, ручка, раздаточный материал, рабочая тетрадь, лекционный материал, учебник, физический атлас мира. Теоретическая часть. В современной геотектонической мысли господствует учение о тектонике литосферных плит, которая в современных условиях постоянно эволюционирует, и мало, чем похожа на первостепенное представление о динамике и эволюции тектоносферы. Но первоначальная мысль о различии границ литосферных плит, и связанных с ними динамическими и вулканическими процессами подтверждается и сейчас. Границы можно разделить на 3 вида: трансформные границы, субдукционные(коллизионные, собственно субдукционные)) и спрединговые. В настоящей работе речь пойдет о зоне спрединга. Спрединг – это гипотетический процесс раздвигания жёстких литосферных плит в области рифтов Срединно-океанических хребтов с постоянным воспроизводством земной коры океанического типа за счёт материала, поднимающегося из верхней части мантии, разогретой и выплавленной восходящими конвекционными потоками. Современные методы исторической геологии, в частности знания о радиоактивном распаде некоторых химических элементов позволили доказать существование спрединга и открыть закономерности возрастной дифференциации комплексов горных парод слагающих океаническую кору. Задание №1: Построить профиль рельефа дна мирового океана (1 вариант – по 40 параллели северной широты Атлантического океана, 2 вариант по 50 параллели северной широты Атлантического океана) (используется рис.1). Задание №2: Дополнить построенный профиль рельефа дна мирового океана данными по мощности океанической литосферы, используя рис.2. Задание №3: Дополнить профиль данными осадочных (терригенно-седиментогенных) отложений, используя рис.3. Задание №4: Дополнить построенный профиль датировками абсолютного возраста, используя рис.4. Задание №5: 1. Определите скорость спрединга для каждого выделенного вами периода (в соответствии с цветом). Необходимо оценить скорость по обе стороны от осевой части СОХа. 2. Проанализируйте распределение осадочного материала и мощность океанической литосферы. 3. Сделайте комплексный и развернутый вывод. Рис. 1. Физическая карта.
Рисунок №1.
Рисунок №2.
Рисунок №3.
|
|||
|