Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа №2.. Теоретическая часть.



Лабораторная работа №2.

Цель работы: изучить особенности возрастной, седиментационной и мощностной дифференциации комплексов горных пород океана.

Оборудование: цветные карандаши, миллиметровая бумага, контурные карты, карандаш, ручка, раздаточный материал, рабочая тетрадь, лекционный материал, учебник, физический атлас мира.

Теоретическая часть.

       В современной геотектонической мысли господствует учение о тектонике литосферных плит, которая в современных условиях постоянно эволюционирует, и мало, чем похожа на первостепенное представление о динамике и эволюции тектоносферы. Но первоначальная мысль о различии границ литосферных плит, и связанных с ними динамическими и вулканическими процессами подтверждается и сейчас. Границы можно разделить на 3 вида: трансформные границы, субдукционные(коллизионные, собственно субдукционные)) и спрединговые. В настоящей работе речь пойдет о зоне спрединга.

Спрединг – это гипотетический процесс раздвигания жёстких литосферных плит в области рифтов Срединно-океанических хребтов с постоянным воспроизводством земной коры океанического типа за счёт материала, поднимающегося из верхней части мантии, разогретой и выплавленной восходящими конвекционными потоками. Современные методы исторической геологии, в частности знания о радиоактивном распаде некоторых химических элементов позволили доказать существование спрединга и открыть закономерности возрастной дифференциации комплексов горных парод слагающих океаническую кору.

Задание №1:

Построить профиль рельефа дна мирового океана (1 вариант – по 40 параллели северной широты Атлантического океана, 2 вариант по 50 параллели северной широты Атлантического океана) (используется рис.1).

Задание №2:

Дополнить построенный профиль рельефа дна мирового океана данными по мощности океанической литосферы, используя рис.2.

Задание №3:

Дополнить профиль данными осадочных (терригенно-седиментогенных) отложений, используя рис.3.

Задание №4:

Дополнить построенный профиль датировками абсолютного возраста, используя рис.4.

Задание №5:

1. Определите скорость спрединга для каждого выделенного вами периода (в соответствии с цветом). Необходимо оценить скорость по обе стороны от осевой части СОХа.

2. Проанализируйте распределение осадочного материала и мощность океанической литосферы.

3. Сделайте комплексный и развернутый вывод.

Рис. 1. Физическая карта.

 

Рисунок №1.

 

Рисунок №2.

 

 

Рисунок №3.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.