|
||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
1.Упр.8(1-3) 2.Карточка:. 1.Какое количество теплоты потребуется, чтобы довести до температуры кипения 2 л воды в алюминиевом чайнике массой 700 г? Начальная температура воды 20оС. 2.
Вычисления в тетради 3. Упр.9
4. Выполнить лабораторную работу №1 и №2 в лабораторной тетради Лабораторная работа №1 _____________________ дата Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Цель: Проверка уравнения теплового баланса (сравнить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной водой, и объяснить полученный результат). Оборудование: калориметр, мензурка, термометр, сосуд с холодной водой, горячаявода.Рабочая формула Qг= с mг (tг- t)-количество теплоты отданное горячей водойQх= с mх (t- tх)-количество теплоты полученное холодной водой Схема опыта(на уроке)
Результаты измерений и вычислений.
Вывод: Сравните количества теплоты Qх и Qг.Сделайте соответствующий вывод.
Лабораторная работа № 2 _____________________ дата Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела. Цель: Экспериментально определить удельную теплоемкость твердого тела Оборудование: калориметр, мензурка, термометр, весы, гири, металлические цилиндры на нитях, салфетка, сосуд с холодной водой, кипящая вода (один сосуд на весь класс). Рабочая формула Qв= свmв (t- tв)-количество теплоты, которое получила вода при нагреванииQц= сцmц (tц- t)- количество теплоты, отданное цилиндром при охлажденииQв= Qц , свmв (t- tв) = сцmц (tц- t) Вычислим удельную теплоемкость цилиндра.
mц (tц- t) Схема опыта(на уроке) Таблица измерений
Вывод: Сравните полученное значение удельной теплоемкости цилиндра с таблицей и определите, из какого материала сделан цилиндр.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|