|
|||
класс, ПП (III четверть, 1 урок)1 класс, ПП (III четверть, 1 урок) Преп. Малинина К.В. Почта: malinina-kv@mail.ru, Viber, WhatsApp (сот. +7 992 028 8010)
Сольфеджио Изучение элементов гаммы Ре-мажор. Ссылка на видеоурок: https://youtu.be/qiy4lJ0rqDI
Задание: Перепиши в тетрадь гамму Ре-мажор, мелодию «Кузнец». Всё петь по нотам.
Слушание музыки Тема: Струнные инструменты. Скрипка.
Сегодня на занятии познакомимся с первыми музыкальными инструментами, а также поближе узнаем про струнно-смычковой инструмент, который по праву называют «королевой оркестр» - скрипкой. https://www.youtube.com/watch?v=8apXgiNmPXs&list=PLqFrqB-d1XEBa1h9ztb0GKP3hVIfkk5Qq Задание: Нарисуй в альбоме скрипку. Запомни, что скрипка – это струнно-смычковый инструмент, так как звук извлекают с помощью струн и смычка. Голос у скрипки высокий. Имеет она 4 струны. Скрипку называют «королевой оркестра».
Ритмика Тема: Жанры в музыке. Песня. Ходьба с движением рук. Сегодня мы отправимся в долгое путешествие по океану музыки и познакомимся с её основными обитателями (жанрами). Вы наверняка знаете, что давным-давно люди думали, что наша земля плавает в огромном океане, и держат её три кита. О том, как появилась музыка, тоже есть легенда. Придумали её учёные-музыканты. Музыка тоже держится на трёх китах, и плавают они в океане музыки. Много лет назад замечательный педагог и композитор Дмитрий Кабалевский сравнил музыкальные жанры с «тремя китами», на которых держится вся музыка. Этих трех китов зовут –ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ. Впервые в своей книге для детей композитор Дмитрий Дмитриевич Кабалевский описал их следующим образом: «Как всякий дом стоит на фундаменте, так и эти «три кита» держат на своих плечах весь огромный мир музыки». Каждый из китов невероятно важен для мира музыки! Невозможно представить музыку без какого-либо из них.
Сегодня мы поближе познакомимся с китом (жанром) по имени ПЕСНЯ.
Рождение песни издавна было связано с жизнью людей, их трудовой деятельностью, бытом. В песне, наряду со словами присутствует, не сложная и легко запоминающаяся мелодия. В широком понимании песня - это всё то, что поётся, одновременно сочетая слова и напев. Песня, как рыдание или смех, отражает состояние человеческой души, поэтому они так разнообразны и многочисленны. Особенность песни - в гармоничном сочетании слов и музыки. Может быть исполнена как одним человеком, так и целым хором, с музыкальным сопровождением либо без него. Очень часто к слову «песня» прибавляют определение «народная». Каждая народная песня имеет ярко выраженный национальный колорит, потому что поют народы всех наций и всех континентов по-своему. Трудно спутать русскую песню с грузинской, узбекской, неаполитанской или негритянской. Как драгоценный камень передавалась песня из уст в уста от одного поколения к другому. Каждый исполнитель вносил в неё что – то своё, индивидуальное.
Часто исполняя песню, русский народ водил хороводы, танцевал и даже работал. Песни сопровождали человека во всех его делах. Попробуйте и вы подвигаться под песни в разных темпах. Обрати внимание, что твои шаги должны быть размеренными и в соответствии с музыкой. Не забывай прямо держать спинку, и вступать на всю стопу. В быстром темпе сменяем шаг со всей стопы, на шаг на носке.
https://cloud.mail.ru/public/p1S8/usS2zdoaW
Медленный темп - русская народная песня «По малину в сад пойдем» Умеренный темп - русская народная песня «Во поле берёза стояла». Песня «Во поле берёза стояла» написана в размере 2/4. Попробуй соединить движение под музыку с дирижированием. Быстрый темп – советская песня «Эх, яблочко».
Часто в русских народных песнях можно встретить разные темпы, которые очень искусно сменяют друг друга. Подвигайся под народную песню «Коробейники», в которой как раз-таки встречается изменение темпа.
|
|||
|