Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





класс, ПП (III четверть, 1 урок)



1 класс, ПП (III четверть, 1 урок)

Преп. Малинина К.В.

Почта: malinina-kv@mail.ru, Viber, WhatsApp (сот. +7 992 028 8010)

 

Сольфеджио

Изучение элементов гаммы Ре-мажор.

Ссылка на видеоурок: https://youtu.be/qiy4lJ0rqDI

 

Задание:

Перепиши в тетрадь гамму Ре-мажор, мелодию «Кузнец». Всё петь по нотам.

 

Слушание музыки

Тема: Струнные инструменты. Скрипка.

 

Сегодня на занятии познакомимся с первыми музыкальными инструментами, а также поближе узнаем про струнно-смычковой инструмент, который по праву называют «королевой оркестр» - скрипкой.

https://www.youtube.com/watch?v=8apXgiNmPXs&list=PLqFrqB-d1XEBa1h9ztb0GKP3hVIfkk5Qq

Задание:

Нарисуй в альбоме скрипку.

Запомни, что скрипка – это струнно-смычковый инструмент, так как звук извлекают с помощью струн и смычка. Голос у скрипки высокий. Имеет она 4 струны. Скрипку называют «королевой оркестра».

 

 

Ритмика

Тема: Жанры в музыке.  Песня.

Ходьба с движением рук.

Сегодня мы отправимся в долгое путешествие по океану музыки и познакомимся с её основными обитателями (жанрами).

Вы наверняка знаете, что давным-давно люди думали, что наша земля плавает в огромном океане, и держат её три кита. О том, как появилась музыка, тоже есть легенда. Придумали её учёные-музыканты.

Музыка тоже держится на трёх китах, и плавают они в океане музыки. Много лет назад замечательный педагог и композитор Дмитрий Кабалевский сравнил музыкальные жанры с «тремя китами», на которых держится вся музыка.

Этих трех китов зовут –ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ.

Впервые в своей книге для детей композитор Дмитрий Дмитриевич Кабалевский описал их следующим образом: «Как всякий дом стоит на фундаменте, так и эти «три кита» держат на своих плечах весь огромный мир музыки».

Каждый из китов невероятно важен для мира музыки! Невозможно представить музыку без какого-либо из них.

 

Сегодня мы поближе познакомимся с китом (жанром) по имени ПЕСНЯ.

 

Рождение песни издавна было связано с жизнью людей, их трудовой деятельностью, бытом. В песне, наряду со словами присутствует, не сложная и легко запоминающаяся мелодия. В широком понимании песня - это всё то, что поётся, одновременно сочетая слова и напев. Песня, как рыдание или смех, отражает состояние человеческой души, поэтому они так разнообразны и многочисленны. Особенность песни - в гармоничном сочетании слов и музыки. Может быть исполнена как одним человеком, так и целым хором, с музыкальным сопровождением либо без него.

Очень часто к слову «песня» прибавляют определение «народная». Каждая народная песня имеет ярко выраженный национальный колорит, потому что поют народы всех наций и всех континентов по-своему. Трудно спутать русскую песню с грузинской, узбекской, неаполитанской или негритянской. Как драгоценный камень передавалась песня из уст в уста от одного поколения к другому. Каждый исполнитель вносил в неё что – то своё, индивидуальное.

 

Часто исполняя песню, русский народ водил хороводы, танцевал и даже работал. Песни сопровождали человека во всех его делах.

Попробуйте и вы подвигаться под песни в разных темпах.

Обрати внимание, что твои шаги должны быть размеренными и в соответствии с музыкой. Не забывай прямо держать спинку, и вступать на всю стопу.

В быстром темпе сменяем шаг со всей стопы, на шаг на носке.

 

https://cloud.mail.ru/public/p1S8/usS2zdoaW

 

Медленный темп - русская народная песня «По малину в сад пойдем»

Умеренный темп - русская народная песня «Во поле берёза стояла».

Песня «Во поле берёза стояла» написана в размере 2/4. Попробуй соединить движение под музыку с дирижированием.

Быстрый темп – советская песня «Эх, яблочко».

 

Часто в русских народных песнях можно встретить разные темпы, которые очень искусно сменяют друг друга.

Подвигайся под народную песню «Коробейники», в которой как раз-таки встречается изменение темпа.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.