|
||||||||||||||
Язык и речь ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3.Язык и речь
Речь— сложнейшая деятельность, присущая только человеку. Речь- это использование языковых средств и правил в процессе коммуникации. Речь -способ реализации и функционирования языка.
Речь — явление не только лингвистическое, но вместе с тем психологическое и эстетическое. Именно поэтому люди давно замечают хорошее и плохое в речи, давно делают попытки понять и объяснить, что в речи хорошо и что плохо. Так, римляне выработали целую систему понятий, мнений и рекомендаций, оценивающих качества хорошей речи. Были выделены и описаны сами эти качества, а среди них такие, как ясность, чистота, умеренность и др. По убеждению Цицерона, чистота и ясность речи столь необходимы, что даже не нуждаются ни в каком обосновании. Однако эти необходимые качества речи недостаточны для того, чтобы оратор мог вызвать восхищение слушателей, для этого нужна красота речи. По мнению Дионисия Галикарнасского, самое важное и совершенное из достоинств речи — уместность. Язык и речь едины и различны. В этом нужно видеть одно из проявлений великого закона диалектики. Если язык — это совокупность и система единиц общения (звуков, морфем, слов, словосочетаний, предложений), рассматриваемых в отвлечении от речи и выражаемого ею конкретного содержания, то речь — это последовательность тех же самых единиц, построенная по законам языка для выражения вполне конкретного содержания. Грубо: язык — набор готовых к употреблению фонетических, лексических и грамматических единиц и их категорий; речь — выбор из этого набора единиц, нужных для выражения определённого содержания, и организация их в «цепь», в последовательность. Язык — единицы и категории общения в функциональной статике, в готовности к использованию, речь — они же в динамике, в применении, в связи с конкретными мыслями, чувствами, настроениями и желаниями людей. Именно в речи (а не в языке) возникают и уничтожаются такие её качества, как правильность, точность, чистота, выразительность, уместность и др. Именно поэтому же термин «культура речи» предпочтительнее термину «культура языка»: о языке нелогично говорить, правилен он или неправилен, точен или неточен, уместен или неуместен.
3.Домашнее задание. 1.Используя материал урока и презентацию, составьте конспект по теме урока. !!!!Ребята, конспект урока отправляете мне на почту polovinkina.irinapolovinkina@yandex.ru или в ВК
|
||||||||||||||
|