Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литературное чтение, 4 кл.. Тема: Л.Н.Толстой «Детство». Басня «Как мужик убрал камень».. Деятельность учащихся. Познакомьтесь с фактами из жизни Л.Н.Толстого.. https://yandex.ua/video/preview/17868806435610378406 (ссылка на видео). Прочитайте рассказ Л.Н



19.11.2021                 Литературное чтение, 4 кл.

Тема: Л.Н.Толстой «Детство». Басня «Как мужик убрал камень».

                                    Деятельность учащихся

1. Познакомьтесь с фактами из жизни Л.Н.Толстого.

Ранее мы знакомились с творчеством Л. Н. Толстого. Читали рассказы, были, басни. Некоторые из них мы сейчас вспомним.

Прочитайте отрывки и постарайтесь вспомнить, из какого они произведения.

· «Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было – она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась» («Прыжок» быль)

· «В Лондоне показывали диких зверей и за просмотр брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям» («Лев и собачка» быль)

· «Был мальчик. Звали его Филипп. Пошли раз ребята в школу». («Филиппок» быль)

· «Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было». («Старый дед и внучек» басня)

https://yandex.ua/video/preview/17868806435610378406 (ссылка на видео)

2. Прочитайте рассказ Л.Н.Толстого о своём детстве. (с.115-118).

Поработайте по вопросам на с.118.

3. Познакомьтесь с басней Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»

Словарная работа.

Инженер– специалист с высшим техническим образованием.
Порох – взрывчатое соединение или смесь.
Большой каток – машина для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта.

Подле камня – возле.
Выдумка – вымысел, изобретение.

     4.Повторное чтение басни.

Басня может быть в стихотворной и в прозаической форме. Басни учат нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми, учат нравам. Поэтому их называют нравоучительными произведениями.
Нравоучительный смысл басни в словах автора в начале или в конце басни. Это называется моралью.

-- В чём же заключается главная мысль басни (мораль)? Запишите её в тетради. (с.119 вопр.2)

5.Домашнее задание: с.114-119 читать, пересказ басни, вопр.2 с.119 в тетр.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.