Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методология



Методология

Выбор специальности для многих студентов представляет собой сложный процесс. На решение влияют многих факторы . Одни студенты выбирают специальность по совету друзей, и рекомендации родственников, другие ориентируются на свой личный интерес или отрывающиеся финансовые перспективы.

Исследование посвящено актуальной на сегодняшний день проблеме занятости среди медицинских студентов. Как известно уровень здравоохранения является своеобразным индикатором уровня развития страны который напрямую связан с демографическими процессами, такими как продолжительность жизни и качество.

Главной задачей медицинских вузов является подготовка квалифицированных кадров для практического здравоохранения. Это становится особенно актуально в наши дни , когда не хватает до трети квалифицированных врачей. Обучение студентов процесс сложный , который должен постоянно совершенствоваться и базироваться на достижениях современной медицины.

За основу в данном исследования берутся такие университеты как Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова,Казахстанско-Российский Медицинский Университет, а также Университе́т и́мени Сулейма́на Демире́ля. Именно эти университеты , занимают лидирующие позиции среди других медицинских вузов. Первая тройка лидеров, набравшие максимальное количество показателей по каждому направлению образовательных программ подготовки кадров. Исследование будет проводится с помощью анкетирования и специального сайта SurveyMonkey.

На период 2018-2019 учебного года было выделено на русское отделение - 1614 грантов, на казахское отделение - 538. Общее число грантов в анализируемом учебном году, по сравнению с прошлым учебным годом, увеличилось на 9,3%. Что с учетом роста числа грантов в сравнении предыдущими годами показывает рост потребности в специалистах медицинской отрасли, а также в заинтересованности абитуриентов именно данным видом деятельности. Процент абитуриентов обучающихся за счет государственного гранта составляют всего лишь 30% от общей численности студентов, на платной основе 6 369 тыс. человек или же 70%. На государственном языке обучается 64,5% всех студентов, причем большая их часть приходится на абитуриентов из сельской местности, на русском – 31% и на английском языке – 4,5%.

В результате данного исследования вводится первая переменная на основе гендерного признака. Так как половая принадлежность играет немаловажную роль при выборе медицинской специализации. В данной отрасли процентное соотношение по половому признаку следующее: женщин - 59%,мужчин - 41%. В данном опросе на выявление гендерных признаков отводятся Вопросы 1 и 2.

Основную роль становлении медицинского работника играет ВУЗ, в котором обучался студент. Поэтому для успешного анкетирования необходимо ввести следующую переменную, которая будет отражать принадлежность респондента к одному из трех ведущих ВУЗов Республики Казахстан по рейтингу портала egov.kz. А также его ощущении удовлетворенности от учебного процесса. На данную переменную приходятся Вопросы 3 и 4.

Затем вводится третья переменная, которая основывается на влиянии родственников при выборе специальности абитуриента. Родители обычно готовы финансировать обучение только в определенных вузах, основывая свое мнение на жизненном опыте и большей осведомленности в престижности ВУЗов. При огромных возможностях современной образовательной системы не стоит сбрасывать со счетов вариант пойти по стопам своих родителей. Продолжение семейной традиции дает серьезное профессиональное преимущество, если только у вас есть способности к выбранному роду занятий. На данную переменную приходится 5 и 6 вопрос.

Далее введем переменную, показывающую заинтересованность выпускника в дальнейшем продолжении трудовой деятельности в сфере медицины. Данная переменная будет выражаться в выборе респондентом дальнейшей медицинской сферы, либо в продолжении трудовой деятельности в совершенно другом направлении. На эту переменную приходится Вопрос 7.

           

Заработная плата в большинстве случаев является определяющим фактором при выборе профессии и специализации профессии. Исходя из этого введена новая переменная, выражающая ожидания респондента о заработной плате. На эту переменную приходятся Вопросы 8 и 9.

 

Затем вводится еще одна переменная , такая как - престиж. Престиж профессии выступает одним из основных социальных механизмов, регулирующих процесс профессионального самоопределения. Согласно американским социологам, престиж профессий отражает систему стратификации конкретного общества, стало быть, исследование престижа является одним из методов изучения социальной стратификации.В общественном сознании престиж профессии и вуза связан с возможностями трудоустройства, а также профессиональной карьеры. Данной переменной отводится 10 вопрос.

 

 

Источники :

1. https://studme.org/92779/sotsiologiya/prestizh_professiy_obschestve

2. http://stat.gov.kz

3. https://informburo.kz/tags/meditsina.htm

 

Вопросы анонимного опроса:

1.Ваш возраст ?

-17-19

-19-21

-21-23

-23-25

 

2. Ваш пол ?

-мужской

-женский

 

3. В каком университете вы обучаетесь ?

-КРМУ

-Асфендиров

-СДУ

 

4. Насколько Вы довольны обучением в этом ВУЗе?

-Довольна/лен

-Недовольна/лен

-Скорее довольна/лен

-Очень довольна/лен

 

5.Есть ли в вашей семье медицинские сотрудники ?

-да

-нет

 

6. Выбор медицинской специальности был сделан исходя из вашего желания или повлияло мнение родных?

- Да, я сам/а сделал/а этот выбор

- Я выбрал/а потому что родители так хотели

- Пошел/а за компанию с друзьями

- Затрудняюсь ответить

 

7. Собираетесь ли Вы , после окончания университета , остаться в медицинской сфере ?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

 

8. Считаете ли вы , что работа медицинских сотрудников является высокооплачиваемой ?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

 

9. Если бы Вам после окончания Вуза ( получения диплома врача) предложили работу , не связанную с медициной , но более высокооплачиваемую ушли бы Вы из медицины ?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

 

10. Считаете ли вы что работа медицинских сотрудников является престижной?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.