Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Русский язык. 9-В класс. 2 урока. Дмитриева Т.Л.



18.11.2021. Русский язык. 9-В класс. 2 урока. Дмитриева Т.Л.

Восемнадцатое ноября

Классная работа

ТЕМА: Понятие о сложносочинённом предложении. Интонация сложносочинённого предложения.

 

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Словарная работа. ПИСЬМЕННО!

Блокнот, восторжествовать, галерея, гарантировать, гостиница, девиз, диплом, дисциплина, достопримечательность, изобразительный, искусный, искусственный, непримиримый, обаяние, обоняние, обязанность, официальный, организация, оптимист, пессимист, проект.

3. Изучение нового материала. Правило записать в тетрадь!!!

   Сложное предложение, в котором два (или более) простых предложения связаны сочинительным союзом и интонацией, называют сложносочинённым предложением.

4. Работа с таблицей. Группы сочинительных союзов. ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ!

Пример: УСТНО!

«Зима прошла, и наступила весна» (С. Аксаков).

A. Данное сложносочинённое предложение состоит из двух частей, т. е. двух простых предложений:

1. «Зима прошла»; 2. «Наступила весна».

Б. Части сложносочинённого предложения независимы друг от друга:

от одной части нельзя поставить вопрос к другой. Однако две части связаны между собой сочинительной связью, при помощи интонации и соединительного союза «и».
В. Несмотря на то что части, входящие в состав сложносочинённого предложения, отличаются определённой независимостью, в целом они составляют единое смысловое целое, общую картинку изображаемого: одновременно дует ветер и в окно бьётся дождь.


Связь предикативных частей в составе сложносочинённого предложения осуществляется при помощи:

а) сочинительных союзов (соединительных: и, да (= и), да и, ни – ни, также, тоже, не только – но и, как – так и; разделительных: или, либо, то – то, то ли – то ли, не то – не то; противительных: а, но, да (= но), однако, зато, же, только);

б) интонации (голос повышается в конце первой части предложения и понижается к концу всего предложения);

в) использования дополнительных средств связи: наличие общего второстепенного члена предложения для всех частей сложносочинённого предложения. Например: «К вечеру небо затянуло тучами и пошёл дождь».

     На письме интонационно-смысловые и грамматические особенности сложносочинённого предложения передаются с помощью следующих знаков препинания: запятая, точка с запятой, тире.

5. Выполнить упражнение 60 на странице 37. ПИСЬМЕННО!!!

6. Просмотрите видеоурок по данной теме, перейдя по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=zcy3i7mezw4

7. Домашнее задание. Выучить параграф 11, страницы 36-37. Выполнить упражнение 60.

Фото классной и домашней работы выслать до 22.11 в личное сообщение в ВК https://vk.com/id164127226 (Дмитриева Татьяна Леонидовна) моб.тел. 0713370785



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.