|
|||
Литературное чтение. Ход урока.. Просмотри видео к уроку. Чтение статьи. Словарная работа.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Литературное чтение Среда 17.11.2021. Тема:А. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Цели: познакомить учащихся со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А. Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии. Ход урока. 1. Прочитайте на с. 83 с чем мы познакомимся в этом разделе? -Чему мы научимся? Сегодня мы начинаем изучать раздел «Русские писатели», познакомимся с творчеством А.С. Пушкина.
Просмотри видео к уроку
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4247/main/304134/
2.Чтение статьи ( Учащиеся читают авторский текст на с. 84.)
Прочитайте отрывки, на с. 85, найдите их героев. Вспомните названия сказок. (Ответ. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)
1. «У лукоморья дуб зеленый…» Александр Сергеевич Пушкин написал сказочную поэму «Руслан и Людмила». Она повествует о том, как злой волшебник унес со свадьбы Людмилу, невесту Руслана. Руслан отправился за своей невестой. Много препятствий было на его пути, но все закончилось счастливо. К этой поэме Александр Сергеевич написал вступление. Сегодня мы будем его читать. 1.Словарная работа. - Что такое лукоморье? - Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив. - Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди). - Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает. - Что означает «дол»? как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? (пространство без деревьев – долина). - Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев ) - о заре – на заре. - Почему воды названы ясными? (Прозрачные). - пленяет – берёт в плен. - тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится. - чахнет – сохнет, худеет. -Эти устаревшие слова, в нашей речи не употребляются. Используя слова «дол», «видений», «брег», «чредой», «витязь» и другие, автор окутывает слушателя «седой» стариной, сказочностью, волшебством.
|
|||
|