|
|||
Игра. «Собери пословицу».. Дерево на дерево опирается, человек-на человека.. Добром за добро платит каждый, добром за зло-лишь отважный.. Если два ореха соединяются, ими можно разбить голову.. Кто не помогает своему ближнему, у того рука пусть сломится.. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Игра. «Собери пословицу». Приглашаем выйти на сцену 5 учащихся и одного помощника из старших. Участники получают по кусочку фразы,необходимо найти, у кого из игроков продолжение вашей фразы, соединить их и озвучить.
Дерево на дерево опирается, человек-на человека. Добром за добро платит каждый, добром за зло-лишь отважный. Если два ореха соединяются, ими можно разбить голову. Кто не помогает своему ближнему, у того рука пусть сломится. Тот может рассчитывать на помощь, кто сам охотно помог в добром деле.
Задания детям. 1.Представьте, что доброта – это яркое солнышко. Нарисуйте его и напишите на его лучиках те качества, которые включает в себя понятие «доброта». («Доброта» - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.) 2.Представьте себе, что злоба – это тёмная тучка. Нарисуйте её и напишите на её капельках те качества, которые включает в себя понятие «злоба». («Злоба» - чувство недоброжелательности, враждебности по отношению к кому-либо, желание причинить зло.)
Тест «Добры ли вы? 1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть на подарки друзьям? 2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах, которые вас мало интересуют. Дадите ли вы ему это понять? 3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или в другую игру, будете ли вы ему иногда поддаваться, чтобы сделать приятное? 4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение? 5. Любите ли вы злые шуточки? 6. Вы злопамятны? 7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует? 8. Умеете ли вы на практике применять свои способности? 9. Бросаете ли вы игру, если начинаете проигрывать? 10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента? 11. Вы охотно выполняете просьбы? 12.Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих? А теперь вы можете зачитать себе одно очко за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет.
Вы набрали от 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения. Учитель: Как же стать добрым человеком? А очень просто. Следуйте простым, но золотым правилам: Защищайте девочек, маленьких детей. Не допускайте грубости. Улыбнитесь прохожему. Уступите старшим место в транспорте. Помогите донести тяжелую сумку бабушке. Уступите свое место в очереди тому, кто стоит за вами. Сделайте кормушку для птиц. Накормите кошку или собаку. Слушайтесь старших. Относитесь друг к другу с уважением. Учитель: Ребята, вы сегодня открыли новую тропинку к доброте. Пусть эта тропинка не зарастёт сорной травой. Продолжайте свой путь, нелегкий, долгий. Конечно, этот путь не будет сплошь усыпан розами, на вашем пути встретится немало добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Каждый день, ложась спать, размышляйте, анализируйте свой пройденный день, что же хорошего вы сегодня сделали, кому сделали доброе дело. Будьте добрым человеком!
|
|||
|