Работа со скороговоркой.. Подготовка к чтению
Тема:С.Козлов «Ливень»
Начинаем новый раздел:»Лето пришло»
Проговорить скороговорку, сначала медленно, потом быстрее.
Работа со скороговоркой.
Белые бараны
Били в барабаны.
Подготовка к чтению
-Прежде, чем начать работу над произведением, мы приготовим свои язычки, настроим дыхание, т.е. проведем фонетическую зарядку
Фонетическая зарядка:
Ра-ра-ра – начинается …игра
Ры-ры-ры- у мальчиков …шары
Ро-ро-ро- у маши новое …ведро
Ру-ру-ру- продолжаем мы …игру
Ар-ар-ар- кипит наш …самовар
Ор-ор-ор- созрел красный …помидор
Арь-арь-арь- на стене висит фонарь
Ло-ло-ло- на улице …тепло
Лу-лу-лу- стол стоит в …углу
Ша-ша-ша- мама моет малыша
Шу-шу-шу- я письмо …пишу
Жа-жа-жа- есть иголки у …ежа
Жу-жу-жу- молоко дадим …ежу
лю упал проливной дождь. Ах, как долго его все ждали!
— Ха-ха-ха-ха-ха! — расхохоталось молодое дерево, подставляя дождю пыльную голову.
— Лей! Не жалей! — кричали колоски в поле и протягивали дождю худенькие руки.
А старый дуб крякал на бугре и поворачивался к нему то спиной, то боком.
— Шшш-шибче!.. Шшш-шибче!.. — шуршала трава.
А высокий подсолнух быстро-быстро раскачивался на одной ноге и кланялся во все стороны.
— Спасибо! Спасибо! — бубнил подсолнух. — Пожалуйста, если можно, ещё!
Колокольчики свесили головы до земли и пили из маленьких лужиц.
— И-го-го-го-го!.. — ржал жеребёнок. И, закинув голову, летел по сверкающему клеверному лугу к реке. Никогда ещё не был он так красив: шёрстка намокла, грива разметалась, копытца почти не касаются земли...
И только маленький глупый цыплёнок сидел под большим лопухом и дрожал:
— Как бы меня не замочило!.. Как бы не забрызгало пёрышки!.. Как бы не простудиться!..
И никого не оказалось рядом, кто бы объяснил ему, что в такой ливень надо бегать босиком по лужам, махать мокрыми крылышками и кричать во всё горло:
— Лей! Лей!
|
| <> 1. Прочитай, как выглядела природа в жаркую
погоду.
2. Радовались ли люди жаре? Почему?
<►- 3. Объясни, что такое ливень.
| 4. Рассмотри картинки и назови растения, которые обрадовались ливню. Как ты ду-
маешь, почему они были ему рады?
5. Кто ещё обрадовался ливню? Прочитай, как он выглядел.
6. А кто был не рад ливню? Почему?
7. Прочитай слова цыплёнка выразительно.
Постарайся передать голосом страх цыплёнка перед ливнем.
|