Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа со скороговоркой.. Подготовка к чтению



 

Тема:С.Козлов «Ливень»

Начинаем новый раздел:»Лето пришло»

Проговорить скороговорку, сначала медленно, потом быстрее.

 Работа со скороговоркой.

Белые бараны

Били  в барабаны.

 

Подготовка к чтению

-Прежде, чем начать работу над произведением, мы приготовим свои язычки, настроим дыхание, т.е. проведем фонетическую зарядку

 Фонетическая зарядка:

Ра-ра-ра – начинается …игра

Ры-ры-ры- у мальчиков …шары

Ро-ро-ро- у маши новое …ведро

Ру-ру-ру- продолжаем мы …игру

Ар-ар-ар- кипит наш …самовар

Ор-ор-ор- созрел красный …помидор

Арь-арь-арь- на стене висит фонарь

Ло-ло-ло- на улице …тепло

Лу-лу-лу- стол стоит в …углу

Ша-ша-ша- мама моет малыша

Шу-шу-шу- я письмо …пишу

Жа-жа-жа- есть иголки у …ежа

Жу-жу-жу- молоко дадим …ежу

 

 

 

лю упал проливной дождь. Ах, как долго его все ждали!

— Ха-ха-ха-ха-ха! — расхохоталось молодое дерево, подставляя дождю пыльную голову.

— Лей! Не жалей! — кричали колоски в поле и протягивали дождю худенькие руки.

А старый дуб крякал на бугре и поворачивался к нему то спиной, то боком.

— Шшш-шибче!.. Шшш-шибче!.. — шуршала трава.

А высокий подсолнух быстро-быстро раскачивался на одной ноге и кланялся во все стороны.

— Спасибо! Спасибо! — бубнил подсолнух. — Пожалуйста, если можно, ещё!

Колокольчики свесили головы до земли и пили из маленьких лужиц.

— И-го-го-го-го!.. — ржал жеребёнок. И, закинув голову, летел по сверкающему клеверному лугу к реке. Никогда ещё не был он так красив: шёрстка намокла, грива разметалась, копытца почти не касаются земли...

И только маленький глупый цыплёнок сидел под большим лопухом и дрожал:

—  Как бы меня не замочило!.. Как бы не забрызгало пёрышки!.. Как бы не простудиться!..

И никого не оказалось рядом, кто бы объяснил ему, что в такой ливень надо бегать босиком по лужам, махать мокрыми крылышками и кричать во всё горло:

— Лей! Лей!



<> 1. Прочитай, как выглядела природа в жаркую

погоду.

2. Радовались ли люди жаре? Почему?

<►- 3. Объясни, что такое ливень.



4. Рассмотри картинки и назови растения,
которые обрадовались ливню. Как ты ду-

маешь, почему они были ему рады?

5. Кто ещё обрадовался ливню? Прочитай, как он
выглядел.

6. А кто был не рад ливню? Почему?

7. Прочитай слова цыплёнка выразительно.

Постарайся передать голосом страх цыплёнка
перед ливнем.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.