Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





г.   2 класс Саранча Л.В.



11.11.21г.                 2 класс                                    Саранча Л.В.

Тема: Осенний пейзаж.

Цель: рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной технике «монотипия».

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).

Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.

Развивать творческие способности.

Воспитывать интерес к познанию природы через синтез искусств и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.

Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги, акварельные краски, кисточки разных размеров в стаканчиках, палитры, баночки с водой, салфетки, маленькие листочки для закрепления приема «монотипии», презентация о картинах художников, технологическая карта этапов выполнения работы, образец осеннего пейзажа «У озера», аудиозаписи П.Чайковского «Осенняя песня», А.Вивальди «Осень», «Осень, милая, шурши», листочки (с двойным скотчем)

Словарь:пейзаж, галерея, манисты, созвучия, линия сгиба, линия горизонта.

1. Организационный момент

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажете вы?»

(Осень)

Просмотреть презентацию

Сайт: https://www.risuemdoma.com/VK: https://vk.com/risuem_domaInstagram: ..

2. Введение нового учебного материала.

ТБ: при работе с красками и водой будьте аккуратными, краска должна быть густой, работать нужно быстро, чтобы получился хороший оттиск.

-Работать будем одновременно в последовательности (показ слайдов).

- Возьмите лист в вертикальном положении. Поднимите нижние уголки и соедините с верхними, хорошо прогладьте линию сгиба. Рисовать будем только в верхней части листа, поднимая нижнюю, чтобы сделать отпечаток.

(рассматривание образца)

- И так, что находится в верхней части работы? (полянка с деревьями)

- Что находится внизу? (отражение в озере)

- Чем они отличаются? (отражение не такое яркое и четкое)

Подготовим пальчики к работе. Этюд «Брызги дождя» Муз. А.Вивальди «Осень», пальчиковая гимнастика «Кисточка»

- Сначала возьмите маленькие листочки в вертикальном положении, согните пополам. Нарисуйте полоской выше линии сгиба полянку, подобрав цвет пожухлой травы, отпечатайте.

Над полянкой нарисуйте небо, отпечатайте.

- Какие выводы можно сделать? (работать быстро, чтобы отпечаток был лучше, краску брать гуще, небо рисовать светлей – погода будет ясной…)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.