|
|||
Урок внеклассного чтения № 2. «Что? Где? Когда? Работа со справочной литературой»
11.11.21г. Литературное чтение
Урок внеклассного чтения № 2. «Что? Где? Когда? Работа со справочной литературой» А.Пушкин. Стихотворения. «Няне», «Туча»
Речевая разминка Собирайтесь вокруг меня все старушки, молодцы и молодушки. Садитесь на шесток, кто на лавку, да не делайте давку! Прочитайте медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, выразительно).
Внеклассное чтение. Книга является первым и основным источником знаний. Современный школьник должен уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, в том числе представленными в электронном виде на различных носителях (компакт- диски, ресурсы Интернета). Самообразовательное творчество немыслимы без помощи энциклопедий и словарей. Познакомьтесь с видами справочной литературы, просмотрев предложенную презентацию.
А.С.Пушкин. Стихотворения. «Няне», «Туча» Что вы помните об этом замечательном авторе? Расскажите, пользуясь иллюстрациями на с. 62—63 учебника. Чтобы больше узнать о первом поэте России и его няне, об истории написания, особенностях этих лирических произведений, посмотрите видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=j07Wh4YXbTA Прочитайте стихотворение «Няня» самостоятельно. Подумайте, как его надо читать, с какой интонацией. Почему? Вспомните, как я вас учила правильно читать стихи. (Нужно читать как для себя.) Прочитайте стихотворение, представив себя на месте автора.
Прочитайте стихотворение «Туча» самостоятельно. Можно ли сказать, что поэт ведет воображаемый диалог с тучей? Подберите синоним к слову «унылый». (Грустный, печальный.) - Подберите антоним к слову «ликующий». (Унылый, тоскливый.) Домашнее задание: читать статью А.Слонимского на с.64-65, выразительно читать стихотворения на с.66-67 (по желанию можно выучить)
|
|||
|