Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4. Тема: Изучение динамики количественного состава населения области. ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ. ХОД РАБОТЫ



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Тема: Изучение динамики количественного состава населения области

Цель: На основе статистических данных научиться строить график изменения численности населения области за определённый период. Составить анализ построенного графика.

ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ

Демография – наука о народонаселении.

Демографическая политика – комплекс мер, направленных на регулирование численности населения.

Естественный прирост населения – это разница между числом родившихся и числом умерших за определенный период времени.

Естественный прирост определяется по формуле:

Естественный прирост = рождаемость–смертность. Он может быть положительным – если рождаемость превышает смертность, отрицательным – если смертность превышает рождаемость, нулевым – если эти показатели равнозначны.

Депопуля́ция – систематическое уменьшение абсолютной численности населения какой-либо страны или территории как следствие суженного воспроизводства населения, когда последующие поколения численно меньше предыдущих.

Естественное движение населения – это показатель, который определяет изменение численного количества народонаселения в результате таких процессов, как рождаемость и смертность.

ХОД РАБОТЫ

 

Задание 1. Из перечисленных факторов, влияющих на естественное движение населения, выберите способствующие повышению рождаемости (А) и приводящие к её снижению (В).

 

1. Стабильное экономическое и политическое положение в стране.

2. Государственная поддержка семей с детьми.

3. Высокий уровень безработицы.

4. Экономическая независимость женщин.

5. Стремление родителей получить в старости поддержку от взрослых детей.

6. Высокий уровень загрязнения окружающей среды.

 

А____________________________________________________________________________

В____________________________________________________________________________

 

Задание 2. Используя данные таблицы, постройте график изменения численности населения за указанный период.

 

Год
Численность населения (тыс.чел.) 5339,2   5352,6   5266,9   4953,4   4841,2   4538,9   4466,7   4403,2   4375,4  

 

 

                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

 

Задание 3. Проанализируйте построенный график. Назовите причины колебаний численности населения за указанный период.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Назовите причины снижения численности населения в регионе, распределив их по группам.

 

Экономические причины Экологические причины Социальные причины
       

 

Задание 5. Предложите пути решения демографической проблемы нашего региона.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.