|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4. Тема: Изучение динамики количественного состава населения области. ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ. ХОД РАБОТЫПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 Тема: Изучение динамики количественного состава населения области Цель: На основе статистических данных научиться строить график изменения численности населения области за определённый период. Составить анализ построенного графика. ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ Демография – наука о народонаселении. Демографическая политика – комплекс мер, направленных на регулирование численности населения. Естественный прирост населения – это разница между числом родившихся и числом умерших за определенный период времени. Естественный прирост определяется по формуле: Естественный прирост = рождаемость–смертность. Он может быть положительным – если рождаемость превышает смертность, отрицательным – если смертность превышает рождаемость, нулевым – если эти показатели равнозначны. Депопуля́ция – систематическое уменьшение абсолютной численности населения какой-либо страны или территории как следствие суженного воспроизводства населения, когда последующие поколения численно меньше предыдущих. Естественное движение населения – это показатель, который определяет изменение численного количества народонаселения в результате таких процессов, как рождаемость и смертность. ХОД РАБОТЫ
Задание 1. Из перечисленных факторов, влияющих на естественное движение населения, выберите способствующие повышению рождаемости (А) и приводящие к её снижению (В).
1. Стабильное экономическое и политическое положение в стране. 2. Государственная поддержка семей с детьми. 3. Высокий уровень безработицы. 4. Экономическая независимость женщин. 5. Стремление родителей получить в старости поддержку от взрослых детей. 6. Высокий уровень загрязнения окружающей среды.
А____________________________________________________________________________ В____________________________________________________________________________
Задание 2. Используя данные таблицы, постройте график изменения численности населения за указанный период.
Задание 3. Проанализируйте построенный график. Назовите причины колебаний численности населения за указанный период. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Назовите причины снижения численности населения в регионе, распределив их по группам.
Задание 5. Предложите пути решения демографической проблемы нашего региона. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|