Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литературное чтение. Знакомство с автором



Литературное чтение

Дата:06.04.2020

Тема:М. Зощенко. «Золотые слова».

 

Теоретический материл

Знакомство с автором

(1894-1958)

Михаил Михайлович Зощенкородился в семье художника в 1894 году. Окончил гимназию, поступил на юридический факультет университета. Зощенко-участник двух войн. Кем только не работал Михаил Михайлович: и сапожником, и телефонистом, и агентом, и актером. Но всю жизнь стремился к литературе.

    Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными. В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко.

Уникальность музея состоит в том, что в кабинете все вещи подлинные, обстановка в которой жил писатель, воссоздана с детальной точностью.

Ю́мор — интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комические стороны.

Практическая часть

1. Словарная работа.

Прельщала– стала заманчивой, приятной.

Угореть отравиться угаром, потерять соображение.

Угоревший – отравился угаром.

Развязноизлишне свободно и непринуждённо в обращении с другими.

Раскаятьсясознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом.

Тараторила без концаговорила очень быстро без остановки.

Сидела как на иголкахсидеть в крайне волнении, в беспокойстве от ожидания.

Желала загладить происшествие-исправить положение

2. Прочитай рассказ на с. 144-153.

3. Устно ответь на вопросы с. 153.

4. Перескажи рассказ от лица Лёли; Миньки; папы; начальника.

5. Выполни тест в тетради.

ТЕСТ

1. Что забавляло Лёлю и Миньку, когда они ужинали со взрослыми?

А) вкусная еда Б) интересные рассказы В) кто как ест

2. Как Леля вела себя за столом:

А) сидела тихо Б) тараторила без умолку В) хвалила еду

3. Начальник рассказывал историю:

А) о пожарном Б) о враче В) о свадьбе

4. Лёлю и Миньку наказали на:

А) неделю Б) месяц В) два месяца

5. Разрешив сесть детям снова за стол со взрослыми, папа запретил:

А) чавкать Б) разговаривать В) есть руками

6. Неприятная история произошла из – за:

А) булки с маслом Б) бутерброда с колбасой В) жареной курицы

7. Масло упало:

А) на стол        Б) в тарелку папиного начальника              В) в стакан с чаем

8. Что сделал папин начальник глотнув чай с маслом?

А) подпрыгнул на стуле     Б) громко закричал      В) убежал из комнаты

9. В чём было главное «преступление» детей:

А) промолчали   Б) нарочно кинули масло в стакан В) убежали из комнаты

10. Золотыми словами были те, что учили:

А) всегда слушаться взрослых

Б) всё делать с учётом изменившейся ситуации

В) никогда не вмешиваться в разговоры старших

 

Задание.


Восстанови правильный порядок событий. Запиши план в тетрадь.

План

  Помилование и папины условия.

Папин совет или Золотые слова.

Ужин со взрослыми.

Плохое воспитание или История о пожарном.

Наказание.

Заключение или Золотые слова жизни

  Главное преступление или случай с маслом в чае.

 

   Д.З с.144-153



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.