|
|||
Литературное чтение. Знакомство с авторомЛитературное чтение Дата:06.04.2020 Тема:М. Зощенко. «Золотые слова».
Теоретический материл Знакомство с автором
(1894-1958) Михаил Михайлович Зощенкородился в семье художника в 1894 году. Окончил гимназию, поступил на юридический факультет университета. Зощенко-участник двух войн. Кем только не работал Михаил Михайлович: и сапожником, и телефонистом, и агентом, и актером. Но всю жизнь стремился к литературе. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными. В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко. Уникальность музея состоит в том, что в кабинете все вещи подлинные, обстановка в которой жил писатель, воссоздана с детальной точностью. Ю́мор — интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комические стороны. Практическая часть 1. Словарная работа. Прельщала– стала заманчивой, приятной. Угореть– отравиться угаром, потерять соображение. Угоревший – отравился угаром. Развязно– излишне свободно и непринуждённо в обращении с другими. Раскаяться–сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом. Тараторила без конца–говорила очень быстро без остановки. Сидела как на иголках–сидеть в крайне волнении, в беспокойстве от ожидания. Желала загладить происшествие-исправить положение 2. Прочитай рассказ на с. 144-153. 3. Устно ответь на вопросы с. 153. 4. Перескажи рассказ от лица Лёли; Миньки; папы; начальника. 5. Выполни тест в тетради. ТЕСТ 1. Что забавляло Лёлю и Миньку, когда они ужинали со взрослыми? А) вкусная еда Б) интересные рассказы В) кто как ест 2. Как Леля вела себя за столом: А) сидела тихо Б) тараторила без умолку В) хвалила еду 3. Начальник рассказывал историю: А) о пожарном Б) о враче В) о свадьбе 4. Лёлю и Миньку наказали на: А) неделю Б) месяц В) два месяца 5. Разрешив сесть детям снова за стол со взрослыми, папа запретил: А) чавкать Б) разговаривать В) есть руками 6. Неприятная история произошла из – за: А) булки с маслом Б) бутерброда с колбасой В) жареной курицы 7. Масло упало: А) на стол Б) в тарелку папиного начальника В) в стакан с чаем 8. Что сделал папин начальник глотнув чай с маслом? А) подпрыгнул на стуле Б) громко закричал В) убежал из комнаты 9. В чём было главное «преступление» детей: А) промолчали Б) нарочно кинули масло в стакан В) убежали из комнаты 10. Золотыми словами были те, что учили: А) всегда слушаться взрослых Б) всё делать с учётом изменившейся ситуации В) никогда не вмешиваться в разговоры старших
Задание.
План Помилование и папины условия. Папин совет или Золотые слова. Ужин со взрослыми. Плохое воспитание или История о пожарном. Наказание. Заключение или Золотые слова жизни Главное преступление или случай с маслом в чае.
Д.З с.144-153
|
|||
|