|
|||
Б,7-В КЛАССЫ. Неделя 08.11.2021-12.11.2021 Литература. Тема: А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Тема урока: Контрольная работа по темам «Устное народное. творчество. Древнерусская литература. Баллада А.С.Пушкина «Песнь о. вещем Олеге»Стр 1 из 2Следующая ⇒ 7-Б,7-В КЛАССЫ Неделя 08.11.2021-12.11.2021 Литература Тема: А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Цель: дать понятие о балладе и ее особенностях; познакомить учащихся с историей написания стихотворения «Песнь о вещем Олеге», знать содержание произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» Ход урока 1.Записать в тетрадь Песнь – это один из древних способов прославления, поэтому в этом произведении будет встречаться лексика старославянского происхождения. Баллада – стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом. Летопись – более или менее подробный рассказ о событиях. Рассказ о событиях каждого года в летописях обычно начинался словами: “в лето” — отсюда название — летопись. 2. Познакомиться с историей создания «Песнь о вещем Олеге» https://www.youtube.com/watch?v=yfTBUQpSTdY (8.53) 3.Прочитать балладу «Песнь о вещем Олеге» стр.103-107 4.Выучить отрывок наизусть От слов «Как ныне сбирается вещий Олег» до слов «Но примешь ты смерть от коня своего» Видео выслать на стр. в ВК https://vk.com/id685157300 1. Проверка чтения стихотворений наизусть будет происходить следующим образом:
· Вы должны выучить стихотворение. · Записать видео, на котором будете рассказывать данное стихотворение. · Прислать видео · Не забывайте о выразительности речи, артистизме, мимике и жестах. · И помните, что чтение должно быть НАИЗУСТЬ!Для того, чтобы не возникало никаких вопросов, отойдите от камеры на некоторое расстояние.
Тема урока: Контрольная работа по темам «Устное народное творчество. Древнерусская литература. Баллада А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» ВЫПОЛНИТЕ ПИСЬМЕННО I уровень 1.Отметьте жанры устного народного творчества: А) Сказка Б) Предание В) Повесть Г) Роман Д) Закличка Е) Пьеса 2. Как называется литературный прием: добрый молодец, красна девица, чисто поле? А) Метафора Б) Постоянный эпитет В) Сравнение Г) Гипербола 3. Узнайте героя былины по описанию: А у оратая кудри качаются, Что не скачен ли жемчуг рассыпаются; У оратая глаза да ясна сокола, А брови у него да чёрна соболя. А) Микула Селянинович; Б) Вольга Святославович; В) Илья Муромец; Г) Садко. 4. Как звали героя былины, знатного гусляра? А) Соловей-Разбойник Б) Вольга В) Микула Г) Садко 5. К какому веку относится возникновение древнерусской литературы? А) 6 век Б) 10 век В) 17 век Г) 19 век II уровень 1.Дайте определение терминам: былина, предание. 2.Расположите элементы сюжета «Повести о Петре и Февронии Муромских» в правильном порядке: полное излечение Петра, убийство змия, изгнание из Мурома, визит бояр и их раскаяние, принятие монашества, посмертные чудеса, знакомство читателя с Февронией, смерть в один день, женитьба. III уровень 1.В чём заключается идея баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» Срок выполнения задания до следующего урока. Все присылают работы. в ВК https://vk.com/id685157300
|
|||
|