|
|||
ЛИТЕРАТУРА, 9-В класс 2 урока. Изучаем биографию Г.Р.Державина. ПИСЬМЕННО!!!!Стр 1 из 2Следующая ⇒ 03.11.2021 ЛИТЕРАТУРА, 9-В класс 2 урока Третье ноября Классная работа ТЕМА: Гавриил Романович Державин.Жизнь и творчество. Идеи Просвещения и гуманизма в его лирике. «Памятник». Тема поэта и поэзии в творчестве Г.Р. Державина. Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. Цель: рассмотреть особенности творчества Г.Р. Державина. ХОД УРОКА:
1. Организационный момент. 2. Изучение биографии писателя Просмотреть и изучить биографию Г.Р.Державина по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=KBecuAae8dw
3. Анализ художественного произведения. «Памятник» (по ссылке): https://www.youtube.com/watch?v=NCrbtyD_7Cs
4.Изучаем биографию Г.Р.Державина. ПИСЬМЕННО!!!! Г.Р. Державин – один из знаменитых русских поэтов, а также видный политический деятель своего времени. Гавриил был рожден в 1743 году в Казанской губернии. Его отец, дворянин и майор, рано ушел из жизни, поэтому Державин воспитывался только матерью. Начало его обучения проходимо на дому, затем он начинает учиться в немецком пансионе, после чего поступает в казанскую гимназию. По окончании отправляется служить в армию. Свою службу он начал в Преображенском полку, в 1762 году он участвует в государственном перевороте. Свою писательскую деятельность Гавриил начинает в 70-е годы, впервые были напечатаны его стихи в 1773 году. В литературной сфере он является основателем нового направления – философская лирика. Спустя некоторое время Державин решает уйти с военной службы в гражданскую. Недолго проработал в Сенате, затем по поручению императрицы становится губернатором Олонецка, а после – Тамбова. Державин боролся с бюрократией, старался отстаивать интересы простого народа, из-за чего не полюбился чиновникам и часто сменял места службы. В 60 лет он решает уйти в отставку и посвятить свою жизнь творчеству. Он становится почетным членом литературных сообществ и активным поэтом того времени. В 1816 году Г.Р.Державин умирает.
5. Чтение и анализ стихотворений (составление таблицы) Памятник – это творение, оставляемое потомкам, поэтому сравнение с пирамидами, металлом явно фигуральное, т.е. подразумевающее переносный смысл. Все это помогает утвердить мысль о важности творчества, о бессмертии художественных произведений. Определите тему и главную мысль стихотворения. ПИСЬМЕННО!!! (Тема оды – роль творчества, поэзии в жизни людей. Созданное поэтом делает его бессмертным – вот главная мысль стихотворения). 1. Заполнение таблицы «Три «Памятника» в русской литературе».
|
|||
|