Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сочинение на биты



Сочинение на биты

Если раньше мы сочиняли на джазовые стандарты, то теперь мы попробуем сочинять на биты. Биты - это тоже самое, что риффы - повторяющиеся модели грува. Особенность битов в том, что в них не сменяется гармония, и ещё то что они эмоционально приглушены. В битах в барабанах не применяется приём «оттяжка» и «подхлёст».

И главное в песне на биты создать контраст между Verse(запев) и Refren(припев). А создавать её надо с помощью диалога - фраз - «вопрос-ответ» (восходящая и нисходящие фразы), «даун-ап» (фразы на сильную долю и на слабую), «суммирование» (однотактовые фразы суммируются двухтактовой) и «дробление» (2-х тактовая фраза дробится 1-но тактовыми).

01). Вот как создал контраст с помощью фразировки на уровне частей Verse - «фразы ответ» (нисходящая фраза) «Give It To Me» Timbaland feat. Nelly Furtado & Justin Timberlake:

А рефрен «фразы - вопрос» (восходящая фраза) :

02). А вот контраст с помощью фразировки - в запеве «вопрос» (восходящая фраза) «Say It Right» Nelly Furado:

А в припеве «ответ» (нисходящая фраза):

 

03). А вот контраст с помощью ритма. Сначала в Verse фразировка восьмыми. 1-я фраза «вопрос», 2-я фраза «ответ», причём все фразы ассиметричны «Soulzy», Саша Букач:

А потом в Refren идут распевные фразы, состоящие из длинных нот:

04). «Physical»,Dua Lipa. Вот пример фразировочного контраста, когда Verse разные фразы, так 2-я фраза вытягивается и получается фраза-дробление. Очень редкий тип фразировки

Refren в контраст запеву риффовые (одинаковые) фразы, которые начинается со слабой доли, на которых накапливается мелодическая энергия которая разрешается в  фразе-брейк - В брейке смещена смысловая точке фразы с 1-й на 4-ю долю:

 

05). Ta-Ra-RaGalinka мелодия запева, практически не взаимодействует с грувом, а парит как птица, над волнами океана, не соприкасаясь с волнами. И ни одна фраза не приходит в сильную долю, а все зависают на 4-й. Автор сделал мощный контраст, фразы восьмые V ,и фразы вокализы- R :  

 

06). «ELEFANTE» NK  Настя Каменских, из дуэта Потап и Настя, - профессионально известная как NK , - украинская певица в стиле поп - и R&B. Её песня написана на бит получила 153 млн. просмотров. У неё сильный контраст между V ,и - R :  

Вот композиторское упражнение в котором создаётся контраст между запевом и припевом:

07). В песне Miley Cyrus«We Can't Stop», очень контрастны запев и припев. Вступление начинает репер:

Запев состоит из фраз шестнадцатых:

А припев имеет не вокальную, а барабанную прероду, ибо певица поёт барабанные упражнение – парадидлы:

И бридж резко выделяется своей непохожесть на V и R:

8)/8

 

8). В песне группы MADRO – «Fucking Awesome», на стрёмный зрув с секундами, записан рэп.

 

09). В песне группы Imagine Dragons «Bad Liar», из фортепианного грува возникает запев:

Прехорус на том же груве:

И припев так же на груве, но по регистру он уходит вверз:

10). «Katchi» это песня французского DJ дуэта Ofenbach с вокалом Nick Waterhouse  И запев:

и припев на один рифф:

11). В песне песня американской рок-группы X Ambassadors «BOOM», рмффы запева и припева разные, но всё равно на биты.

 

 

Есть три типа взаимодействия риффов-битов с мелодией.

а. Типы взаимодействия мелодии с риффом:

· Мелодия идёт в унисон с риффом

  Как у группы Cream«Sunshine Of Your Love»,сначала идёт инстру­мен­тальный рифф:

А потом вокалист его повторяет:

Black Sabbath «Iron Man»инструментальный рифф:

 

  А потом Оззи его повторяет - нота в ноту: 

 

· Мелодия проходит в паузах риффа:

И эта риффовая завязка аккомпанемента с мелодией построена по полифо­ниче­скому принципу – там, где пауза у риффа – поёт певец, и наоборот, – где звучит

рифф – певец молчит. Группа Bad Company«One Night»:

Или как в кавер-версии песни John Lee Hooker, группы Animals

  «I'm Mad Again»рифф:
   

И потом, в дырках, декламируется рэпом текст:

В песне «Hair Of The Dog», группы Nazareth сначала рифф гитар:

Потом рифф завязывается с мелодией по вопросно-ответной схеме. Тема - ? , рифф - !:

· Мелодия накладывается на рифф:

 

Но для этого рифф должен быть мелодически приглушённым. Как рифф в песне «Sight For Sore Eyes»- группы Aerosmith, который во вступлении играют гитары: И этот же рифф продолжают играть на вокал. Только немножко приглушив гитары:

Или как в песне К. Кельми «Ночное рандеву», при этом получается диалог грувом – 2 такта - мелодия («вопрос»), 2 такта - рифф («ответ»):

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.