|
||||||||||||
Сочинение на битыСочинение на биты Если раньше мы сочиняли на джазовые стандарты, то теперь мы попробуем сочинять на биты. Биты - это тоже самое, что риффы - повторяющиеся модели грува. Особенность битов в том, что в них не сменяется гармония, и ещё то что они эмоционально приглушены. В битах в барабанах не применяется приём «оттяжка» и «подхлёст». И главное в песне на биты создать контраст между Verse(запев) и Refren(припев). А создавать её надо с помощью диалога - фраз - «вопрос-ответ» (восходящая и нисходящие фразы), «даун-ап» (фразы на сильную долю и на слабую), «суммирование» (однотактовые фразы суммируются двухтактовой) и «дробление» (2-х тактовая фраза дробится 1-но тактовыми). 01). Вот как создал контраст с помощью фразировки на уровне частей Verse - «фразы ответ» (нисходящая фраза) «Give It To Me» Timbaland feat. Nelly Furtado & Justin Timberlake: А рефрен «фразы - вопрос» (восходящая фраза) : 02). А вот контраст с помощью фразировки - в запеве «вопрос» (восходящая фраза) «Say It Right» Nelly Furado: А в припеве «ответ» (нисходящая фраза):
03). А вот контраст с помощью ритма. Сначала в Verse фразировка восьмыми. 1-я фраза «вопрос», 2-я фраза «ответ», причём все фразы ассиметричны «Soulzy», Саша Букач: А потом в Refren идут распевные фразы, состоящие из длинных нот: 04). «Physical»,Dua Lipa. Вот пример фразировочного контраста, когда Verse разные фразы, так 2-я фраза вытягивается и получается фраза-дробление. Очень редкий тип фразировки Refren в контраст запеву риффовые (одинаковые) фразы, которые начинается со слабой доли, на которых накапливается мелодическая энергия которая разрешается в фразе-брейк - В брейке смещена смысловая точке фразы с 1-й на 4-ю долю:
05). Ta-Ra-RaGalinka мелодия запева, практически не взаимодействует с грувом, а парит как птица, над волнами океана, не соприкасаясь с волнами. И ни одна фраза не приходит в сильную долю, а все зависают на 4-й. Автор сделал мощный контраст, фразы восьмые V ,и фразы вокализы- R :
06). «ELEFANTE» NK Настя Каменских, из дуэта Потап и Настя, - профессионально известная как NK , - украинская певица в стиле поп - и R&B. Её песня написана на бит получила 153 млн. просмотров. У неё сильный контраст между V ,и - R : Вот композиторское упражнение в котором создаётся контраст между запевом и припевом: 07). В песне Miley Cyrus – «We Can't Stop», очень контрастны запев и припев. Вступление начинает репер: Запев состоит из фраз шестнадцатых: А припев имеет не вокальную, а барабанную прероду, ибо певица поёт барабанные упражнение – парадидлы: И бридж резко выделяется своей непохожесть на V и R: 8)/8
8). В песне группы MADRO – «Fucking Awesome», на стрёмный зрув с секундами, записан рэп.
09). В песне группы Imagine Dragons «Bad Liar», из фортепианного грува возникает запев: Прехорус на том же груве: И припев так же на груве, но по регистру он уходит вверз: 10). «Katchi» это песня французского DJ дуэта Ofenbach с вокалом Nick Waterhouse И запев: и припев на один рифф: 11). В песне песня американской рок-группы X Ambassadors «BOOM», рмффы запева и припева разные, но всё равно на биты.
Есть три типа взаимодействия риффов-битов с мелодией. а. Типы взаимодействия мелодии с риффом: · Мелодия идёт в унисон с риффом
А потом вокалист его повторяет:
· Мелодия проходит в паузах риффа: И эта риффовая завязка аккомпанемента с мелодией построена по полифоническому принципу – там, где пауза у риффа – поёт певец, и наоборот, – где звучит рифф – певец молчит. Группа Bad Company – «One Night»: Или как в кавер-версии песни John Lee Hooker, группы Animals
И потом, в дырках, декламируется рэпом текст: В песне «Hair Of The Dog», группы Nazareth сначала рифф гитар: Потом рифф завязывается с мелодией по вопросно-ответной схеме. Тема - ? , рифф - !: · Мелодия накладывается на рифф: Но для этого рифф должен быть мелодически приглушённым. Как рифф в песне «Sight For Sore Eyes»- группы Aerosmith, который во вступлении играют гитары: И этот же рифф продолжают играть на вокал. Только немножко приглушив гитары: Или как в песне К. Кельми «Ночное рандеву», при этом получается диалог грувом – 2 такта - мелодия («вопрос»), 2 такта - рифф («ответ»):
|
||||||||||||
|