Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие сведения о тормозном приводе



МДК 01.01

Практическая работа № 1.21.1

Тема: Изучение устройства и работы приборов системы питания пневматического привода тормозов.

Цель: Закрепить знания по устройству пневматического привода тормозов;

научиться анализировать особенности устройства и работы приборов пневматического привода тормозов;

 Время работы: 2 часа

Общие сведения о тормозном приводе

Пневматический тормозной приводприменяется на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, автопоездах и автобусах.

Привод облегчает управление автомобилем, обеспечивает удобство привода тормозных систем автомобиля и прицепа, более эффективен по сравнению с другими приводами и обеспечивает использование сжатого воздуха на автомобиле для различных це­лей (открытие и закрытие дверей автобуса, накачивание и поддержание давления в шинах, привод стеклоочистителей и др.).

Однако пневмопривод менее компактен, сложен по конструкции и в обслуживании, более дорогостоящий и имеет большое время срабатывания (в 5—10 раз больше, чем у гидропривода).

Пневматический тормозной привод включает в себя следующие приборы:

питающие — компрессор, ресиверы (воздушные баллоны);             

управляющие — тормозные краны, клапаны управления тор­мозными механизмами прицепа и полуприцепа;

исполнительные — тормозные камеры, тормозные цилиндры;

регулирующие — регулятор давления компрессора, регулятор тормозных сил и др.;

улучшающие эксплуатационные качества и надежность — влагоотделители, защитные, ускоряющие и другие клапаны;

сигнальные — сигнализаторы различного типа.

В тормозной системе автомобиля с пневмоприводом тормозные механизмы приводятся в действие энергией сжатого воздуха, а водитель только воздействует на управляющие (воздухораспределительные) приборы.

Пневмопривод современного автомобиля предусматривает вывод для торможения прицепа (полуприцепа).

В зависимости от используемого пневмооборудования автомобиль-тягач и прицеп могут соединяться по однопроводный, двухпроводный или комбинированной схеме. При комбинированной схеме к тягачу могут присоединяться прицепы оборудованные как по однопроводной так и и по двухпроводной схемам.

 

 

 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.