![]()
|
|||
Общие сведения о тормозном приводеСтр 1 из 2Следующая ⇒ МДК 01.01 Практическая работа № 1.21.1 Тема: Изучение устройства и работы приборов системы питания пневматического привода тормозов. Цель: Закрепить знания по устройству пневматического привода тормозов; научиться анализировать особенности устройства и работы приборов пневматического привода тормозов; Время работы: 2 часа Общие сведения о тормозном приводе Пневматический тормозной приводприменяется на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, автопоездах и автобусах. Привод облегчает управление автомобилем, обеспечивает удобство привода тормозных систем автомобиля и прицепа, более эффективен по сравнению с другими приводами и обеспечивает использование сжатого воздуха на автомобиле для различных целей (открытие и закрытие дверей автобуса, накачивание и поддержание давления в шинах, привод стеклоочистителей и др.). Однако пневмопривод менее компактен, сложен по конструкции и в обслуживании, более дорогостоящий и имеет большое время срабатывания (в 5—10 раз больше, чем у гидропривода). Пневматический тормозной привод включает в себя следующие приборы: питающие — компрессор, ресиверы (воздушные баллоны); управляющие — тормозные краны, клапаны управления тормозными механизмами прицепа и полуприцепа; исполнительные — тормозные камеры, тормозные цилиндры; регулирующие — регулятор давления компрессора, регулятор тормозных сил и др.; улучшающие эксплуатационные качества и надежность — влагоотделители, защитные, ускоряющие и другие клапаны; сигнальные — сигнализаторы различного типа. В тормозной системе автомобиля с пневмоприводом тормозные механизмы приводятся в действие энергией сжатого воздуха, а водитель только воздействует на управляющие (воздухораспределительные) приборы. Пневмопривод современного автомобиля предусматривает вывод для торможения прицепа (полуприцепа). В зависимости от используемого пневмооборудования автомобиль-тягач и прицеп могут соединяться по однопроводный, двухпроводный или комбинированной схеме. При комбинированной схеме к тягачу могут присоединяться прицепы оборудованные как по однопроводной так и и по двухпроводной схемам.
|
|||
|