Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Запасная тормозная система. Стояночная тормозная система



МДК 01.01

Практическая работа № 1.21.3

Тема: Устройство и работа приборов пневматического привода тормозов стояночной и запасной тормозной системы

Цель: Закрепить знания по устройству стояночной и запасной систем.

 Время работы: 2 часа

Запасная тормозная система

Запасная тормозная система служит для экстренного или аварийного торможения при отказе или неисправности основной. Она выполняет те же функции, что и рабочая тормозная система, и может функционировать и как часть рабочей системы, и как самостоятельный узел.

Стояночная тормозная система

Схема стояночного тормоза

 

Основными функциями и назначением стояночной тормозной системы являются:

· удержание транспортного средства на месте в течение длительного времени;

· исключение самопроизвольного движения автомобиля на уклоне;

· аварийное и экстренное торможение при выходе из строя рабочей тормозной системы.

Система тормозная стояночная обеспечивает тор­можение неподвижного автомобиля на горизон­тальном участке, а также на уклоне и при отсутствии водителя. Стояночная тормозная система на автомо­билях КамАЗ выполнена как единое целое с запасной и для ее включения рукоятку ручного крана следует установить в крайнее (верхнее) фиксированное по­ложение.

Таким образом, в автомобилях КамАЗ тормозные механизмы задней тележки являются общими для рабочей, запасной и стояночной тормозных систем, а две последние имеют, кроме того, и общий пнев­матический привод.

Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стоянке необходимо рукоятку стояночного тормоз­ного крана установить в вертикальное фиксированное положение. При этом воздух из управляющей магистрали ускорительного кла­пана выходит в атмосферу. Одновременно через атмосферный вы­вод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и среднего мостов. Одновременно тормозной кран включает кла­пан управления тормозами прицепа с двухпроводным приво­дом.

Для выключения стояночного тормоза рукоятку тормозного крана следует установить в горизонтальное положение. При этом воздух из ресиверов проходит через тормозной кран и поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из ре­сиверов через двухмагистральный клапан в пружинные энер­гоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и авто­мобиль растормаживается.

В случае аварийного падения давления в контуре привода стоя­ночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают и автомобиль затормаживается. Для того, чтобы автомобиль растор­мозить, необходимо воспользоваться системой аварийного рас-тормаживания.

При нажатии на кран аварийного растормаживания сжатый воздух из ресиверов через двухмагистральный клапан посту­пает в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов и сжимает пру­жины, растормаживая автомобиль.

Если отсутствует запас сжатого воздуха, автомобиль можно рас­тормозить с помощью устройств для механического растормажи­вания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккуму­ляторов. Для этого следует вывернуть винт до упора.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.