|
|||
Запасная тормозная система. Стояночная тормозная системаСтр 1 из 2Следующая ⇒ МДК 01.01 Практическая работа № 1.21.3 Тема: Устройство и работа приборов пневматического привода тормозов стояночной и запасной тормозной системы Цель: Закрепить знания по устройству стояночной и запасной систем. Время работы: 2 часа Запасная тормозная система Запасная тормозная система служит для экстренного или аварийного торможения при отказе или неисправности основной. Она выполняет те же функции, что и рабочая тормозная система, и может функционировать и как часть рабочей системы, и как самостоятельный узел. Стояночная тормозная система
Схема стояночного тормоза
Основными функциями и назначением стояночной тормозной системы являются: · удержание транспортного средства на месте в течение длительного времени; · исключение самопроизвольного движения автомобиля на уклоне; · аварийное и экстренное торможение при выходе из строя рабочей тормозной системы. Система тормозная стояночная обеспечивает торможение неподвижного автомобиля на горизонтальном участке, а также на уклоне и при отсутствии водителя. Стояночная тормозная система на автомобилях КамАЗ выполнена как единое целое с запасной и для ее включения рукоятку ручного крана следует установить в крайнее (верхнее) фиксированное положение. Таким образом, в автомобилях КамАЗ тормозные механизмы задней тележки являются общими для рабочей, запасной и стояночной тормозных систем, а две последние имеют, кроме того, и общий пневматический привод. Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стоянке необходимо рукоятку стояночного тормозного крана установить в вертикальное фиксированное положение. При этом воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу. Одновременно через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и среднего мостов. Одновременно тормозной кран включает клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Для выключения стояночного тормоза рукоятку тормозного крана следует установить в горизонтальное положение. При этом воздух из ресиверов проходит через тормозной кран и поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из ресиверов через двухмагистральный клапан в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и автомобиль растормаживается. В случае аварийного падения давления в контуре привода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают и автомобиль затормаживается. Для того, чтобы автомобиль растормозить, необходимо воспользоваться системой аварийного рас-тормаживания. При нажатии на кран аварийного растормаживания сжатый воздух из ресиверов через двухмагистральный клапан поступает в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов и сжимает пружины, растормаживая автомобиль. Если отсутствует запас сжатого воздуха, автомобиль можно растормозить с помощью устройств для механического растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов. Для этого следует вывернуть винт до упора.
|
|||
|