Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комбинированное занятие 329.3.5 (1ч)



Комбинированное занятие 329.3.5 (1ч)

Морфемный и словообразовательный анализ.

  1. Изучите тему «Разбор слова по составу» в учебниках: Поляковой А.В. https://znayka.cc/uchebniki/3-klass/russkij-yazyk-3-klass-polyakova-chast-1/ стр.78, Ивановой, Евдокимовой 3 кл.1 часть https://uchebnik-skachatj-besplatno.com/Русский%20язык/Учебник%20Русский%20язык%203%20класс%20Иванов%20Евдокимова%20часть%201/index.html стр.20-21;
  2.  Результаты сравнительного анализа оформите в таблице.

Например,

План морфемного разбора ПНШ План разбора система Занкова План разбора «Начальная школа 21 века»
1.ЧР    
2. □ и ٮ    
3. ∩ с подбором однокоренных    
4. с подбором таких же    
5. ^ с подбором таких же ^    

После заполнения таблицы сформулируйте и запишите выводы.

 

  1. Выполните олимпиадное задание из учебника Каленчук М.Л. и др.: 4кл.: Учебник: Ч. 3 –М.: Академкнига/Учебник, 2010. (ПНШ)

1. Запиши текст орфографически.

2. Выпиши из текста (поставив в начальную форму) все существительные, образованные с помощью суффикса –к-. Покажи, как они образованы.

3. Являются ли слова в подчеркнутом словосочетании однокоренными в современном языке? Докажи свою точку зрения  письменно.

4. Запиши слова, выделенные курсивом, в форме, данной в тексте, и в начальной форме.

Разбери формы существительного по составу. 

Разбери формы глагола по составу. Объясни письменно, почему состав у них разный.

Пётр вынул жука из сумки, положил на ладонь. Жук долго с[и]дел, озирался, п...в[а]дил уса­ми, потом прип[а]днялся на задни... ла[п]ки, раскрыл крылья, снова слож[ы]л их, п[а]думал и вдру[к] взл[и]тел с громким жужжани...м — узнал р[а]дные м[и]ста. Он [з]дел...л кру[к] над к[а]ло[цц]...м, над гря[т]кой укропа в [а]г[а]роде и пол[и]тел через ре[ч'к]у в лес, где  аукались р|и|бята,  собирали гр[и]бы и дикую малину.Степадолг... б[и]жал за ним, махал картуз…м.

 — Ну вот, — ск[а]зал Пётр, когда Степа в[и]рнулся, - теперь жучищ...этот[раска]ж…т  св[а]им про в[а]йну и про г[и]ройск…е свое  п...в[и]дение. Соберёт всех жуко[ф] под можжевельник...м, поклон...[цца] на все стор...ны и [раска]ж...т.             (К. Паустовский)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.