Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа № 8 «Строение глаза и зрительного анализатора»



Практическая работа № 8 «Строение глаза и зрительного анализатора»

Цель работы:закрепление и систематизация знаний о строении и функциях органа зрения и зрительного анализатора

Инструкция к выполнению практической работы

1) Внимательно прочитайте задание.

2) Ознакомьтесь с предлагаемыми источниками и приступайте к выполнению задания

3) Выполните задание:

Задание 1(устно)

· Изучите строение глазного яблока (по моделям и таблицам), обратите внимание на его форму, размеры и положение.

 Задание 2 (письменно)

Заполните таблицу «Строение глазного яблока»

Отделы глазного яблока Строение и расположение Значение (функции)
     
     
     

      Задание 3

· Назовите 3 отдела зрительной сенсорной системы, запишите в тетради

       Задание 4

Физиология зрения:

· Перечислите (последовательно) элементы глазного яблока, составляющие оптическую систему глаза (записать)

· Зарисуйте схему преломления лучей света

      А. при нормальной рефракции

      Б. при близорукости (миопи́и) (до коррекции и после коррекции) 

   В. при дальнозоркости (гиперметропии) (до коррекции и после коррекции) 

Выполните задание для самопроверки знаний:

Тест 

Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номераправильных суждений.

Вариант 1

1. Термин "анализатор" в физиологию был впервые введен И.П. Павловым.

2. Склера — задний отдел средней оболочки глаза.

3. Полость между радужкой и хрусталиком составляет переднюю камеру глаза.

4. Внутренняя оболочка глазного яблока называется сетчаткой.

5. Хрусталик имеет форму двояковыпуклой линзы; он прозрачен и эластичен, расположен позади зрачка.
6. К преломляющему аппарату глаза относят роговицу, водянистую влагу, хрусталик и стекловидное тело
7. Изображение на сетчатке получается перевернутым и уменьшенным

8. Нарушение цветового зрения называют астигматизмом

9. При близорукости изображение фокусируется позади сетчатки.

10. Острота зрения у детей приближается к норме (1ед.) к 5 – 7 годам

 

                   Критерии оценки практической работы Отметка
Правильное, грамотное топографическое определение структур глаза и зрительного анализатора, студент демонстрирует знание структур органа зрения и функций в полном объеме. Формулировки отличаются точностью и чёткостью. Правильное, грамотное заполнение таблицы Грамотно выполнены схематические рисунки «5»    
Студент демонстрирует знание структур органа зрения и зрительного анализатора, но формулировки могут отличаться частичной неточностью Правильное, грамотное заполнение таблицы, в основном грамотно выполнены схематические рисунки, но м. б., допущены две-три несущественные ошибки, правильное и аккуратное оформление работы «4»
Студент допускает ошибки в названиях структур органа зрения, частично путается в понятиях орган зрения и зрительный анализатор. Допущены существенные погрешности и неточности  или недостаточно полная информация по отдельным пунктам таблицы, ответ неполный, несвязный. «3»
При проверке обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки. «2»

 

Источники:

1. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. -13-еизд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 384 с., ил. -  ISBN 978-5-4468-8076-8  

https://clck.ru/SKBfT

      Интернет-ресурсы:

1. Атлас человека http://www.ebio.ru/models/human/human.html

2. Возрастная анатомия https://clck.ru/SJLTP

3. Образовательный портал InternetUrok.ru https://interneturok.ru/subject/biology/class/8

4. Учебное пособие «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» М.Л. Седокова, Л.Ф. Казионова, Т.А. Томова. http://koi.tspu.ru/koi_books/sedokova/

5. ЯКласс https://www.yaklass.ru/

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.