|
|||
Практическое занятие №4. Тема. Учение об иммунитете.. Учебные цели. Понятие об иммунитете, его значение для человека и общества.. Неспецифические и специфические факторы защиты, их взаимосвязь.Стр 1 из 5Следующая ⇒ Практическое занятие №4 Тема. Учение об иммунитете.
Учебные цели
После изучения данной темы студент должен знать: · понятие об иммунитете, его значение; · неспецифические и специфические факторы защиты, их взаимосвязь; · виды иммунитета; · клеточные факторы неспецифической защиты; · воспаление. Фагоцитоз. Виды фагоцитоза; · гуморальные факторы неспецифической защиты. Интерферон, комплемент, лизоцим, лизины, плакины, эритрины;
1. Понятие об иммунитете, его значение для человека и общества. *Иммунитет – одна из важнейших биологических функций организма, направленная на контроль и сохранение его генетического постоянства или гомеостаза. Или – невосприимчивость организма ко всяким чужеродным агентам, в том числе и микроорганизмам. При попадании в организм генетически чужеродных структур (антигенов) приходит в действие целый ряд механизмов и факторов, которые распознают и обезвреживают эти антигены. Иммунная система – система органов и тканей, осуществляющая защитные функции организма против нарушения постоянства его внутренней среды.
2. Неспецифические и специфические факторы защиты, их взаимосвязь. *Специфическая защита организма направлена на уничтожение какого-либо конкретного антигена. Она осуществляется комплексом специальных форм реагирования иммунной системы. К этим формам относятся: антителообразование, иммунный фагоцитоз, киллерная функция лимфоцитов, аллергические реакции, протекающие в виде гиперчувствительности немедленного типа (ГНТ) и гиперчувствительности замедленного типа (ГЗТ), иммунологическая память и иммунологическая толерантность. *Основными клетками, которые обеспечивают неспецифическую и специфическую защиту организма от чужеродных веществ, являются фагоцитирующие клетки, Т- и В-лимфоциты, антитела, комплемент, интерфероны, ферменты. Эти все клетки участвуют в иммунных реакциях макроорганизма. В зависимости от природы антигена на каждом из этапов защиты включаются наиболее эффективные формы реагирования и иммунореагенты. Например, для обезвреживания столбнячного и дифтерийного токсинов основную роль играют антитела (антитоксины), для предохранения от живых бактерий — фагоцитоз. Для противодействия клеткам злокачественных опухолей — цитотоксические Т-лимфоциты.
|
|||
|